МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по сказке Ценуши Петрова «Трудолюбивая курочка»

вера емельянова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по сказке Ценуши Петрова «Трудолюбивая курочка»

Действующие лица: КУРОЧКА- Малышева Виктория

ПЕТУХ – Лаврентьев Никита

УТКА – Иванова Дарья

1 ЦЫПЛЕНОК – Кузьмин Никита

2 ЦЫПЛЕНОК – Муланова Софья

3 ЦЫПЛЕНОК – Захарова Анна

МЕЛЬНИЦА – Платонова Анита

Сказочница. Здравствуйте, мои любители сказок. Сегодня я вам расскажу сказку болгарского писателя Ценуши Петрова про очень трудолюбивую курочку и её милых цыпляток. Я вам буду рассказывать, а мои помощники показывать.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе по сказке Ценуши Петрова „Трудолюбивая курочка“» размещена в разделах

Разодрались комар с мухой. Комар укусил муху, а муха-то – слепня, а слепень-то – шершня, а шершень-то – воробья. И пошел тут бой – не разлить бойцов водой.

Это ещё не сказка, а присказка, сказка вся впереди.

Рано утром спозаранку

Просыпается весь двор.

Вот и курочка проснулась,

Ищет для цыпляток корм.

Утка тоже время не теряет,

Для утяток пищу добывает.

(Лужайка. С одной стороны – небольшая канавка. В глубине – горка. Слева выходит курочка, роет ногами землю, всматривается в каждую ямку. Справа из канавки появляется утка.)

Утка (курочке). Кря-кря-кря, пищу ищем зря! Ничего нет в канавке и в травке – муравке.

Курочка (озабоченно). Чем бы цыплят накормить? Они вот-вот пищать начнут.

Утка. И мои утята голодные!

Курочка. Что ж, будем искать! (Появляется петух.) А вот и Петенька. Он нам поможет.

Петух (важно прохаживается вокруг курочки и утки). Ко-ко-ко, Без меня вам не легко!

Курочка (петуху). Петенька, голубчик, поднимемся на горку. Может быть там найдем, чем цыплят накормить.

Петух (с досадой). Что? Мне на гору лесть? Шпоры свои пачкать? Нет не на такого напала!

Утка (лениво). Кря-кря-кря! Сил не хватит на такую высоту взбираться. В канаве куда лучше!

Курочка (бодро). Ну, а я пойду поищу!

(Курочка потихоньку поднимается на горку, роет землю, оглядывается. Петух и утка смотрят ей вслед.)

Курочка (радостно). Куд-кудах, куд-кудах, вот и зернышко! (Сходит с горки, неся большое зерно.) Посмотрите, какое зерно я нашла. Кто из вас поможет мне его посеять?

Утка. Только не я!

Петух (равнодушно). И уж, конечно, не я!

Курочка. Значит, я.

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Где вы, милые ребятки?

1 цыпленок. Что захочешь, цвик-цвик-цвик,

Все исполним в тот же миг!

Цыплята. Мы его водой польем.

Чтоб росло оно быстрее,

Песню зернышку споём.

(Курочка сажает зерно. Цыплята поливают его из лейки.)

Превращайся, зерно, в колосок,

Чтобы мама испекла нам пирожок.

(Обходят вокруг ямки, останавливаются и поют ту же песню. Понемногу вырастают высокие колосья.)

Курочка (удивленно). Ко-ко-ко, да здесь целая нива выросла!

Утка. Кря-кря-кря, хватит хлеба и для утят!

Петух. И для маленьких цыплят!

Курочка. А теперь кто соберет урожай?

Утка. Только не я!

Петух (важно). И уж, конечно, не я! (поворачивается спиной к курочке.)

Курочка. Что ж, тогда мы! (Цыплятам.)

За серпы возьмемся смело,

Дружно примемся за дело!

(Цыплята жнут серпами, ритмично нагибаясь и выпрямляясь. Курочка идет в перед, а цыплята за ней. Обходят ниву. Курочка вяжет сноп.)

Курочка. Потрудились мы немало,

Урожай за труд награда!

Кто теперь отнесет сноп на мельницу?

Утка. Только не я!

Петух (с негодованием). И уж, конечно, не я!

Курочка. Ну значит, я!

Цыплята. И я! И я!

(Курочка взваливает сноп на плечо. Цыплята поддерживают его сзади. Идут на мельницу, останавливаются.)

Курочка. Дорогая мельница,

Мельница – вертельница,

Будь добра, не поленись,

Завертись и закружись

И пшеницу, в добрый час,

Ты в муку смели для нас!

(Мельница начинает вертеться и вываливается мешок с мукой.)

Курочка (наклоняясь над мешком). Ах, какая белая мука! До чего мелко смолота!

(Кланяется мельнице, за ней цыплята.)

Дорогая мельница,

Мельница – вертельница,

За твою работу,

За твою заботу

Огромное спасибо!

Мельница. Траки-трак, траки-трак!

Мне работать не лень,

Приходи хоть каждый день!

(Курочка и цыплята идут с мешком обратно. Показываются утка и петух.)

Курочка (радостно). Смотрите, какую муку мы принесли! Кто теперь испечет пирог?

Утка. Только не я!

Петух (высокомерно). И уж, конечно, не я! (Убегают.)

Курочка. Ну что ж! тогда придется мне! Цыплята, идемте! (Берут мешок с мукой и идут. Появляется печь. Все останавливаются.)

Рукава вот засучу,

Чистый фартук повяжу

И цыплятам так скажу:

«Ближе, дети, подойдите,

Не шалите и смотрите,

Как готовят пироги

Из водицы и муки!»

Цыплята. Мы не будем мешать,

Будем маме помогать!

(Смотрят на курочку, качая головой в такт её движениям. Музыка. Курочка ставит пирог в печь. Появляются утка и петух.)

Утка. Ну, как идет дело?

Петух (озабоченно). Корочка не подгорела? (Поучительно.)

Этак, право, не годится!

Ты пирог смочи водицей,

В полотенце заверни…

(Утка дергает петуха.)

Кто там дергает меня!

Утка (нетерпеливо). Что ты, Петя – петушок!

Подоспел давно пирог,

Всем пора за стол садиться.

У меня в глазах двоится –

Эдак с голоду помрешь,

Так за здорово живешь!

Курочка. Постойте-ка, постойте! Не мешало бы вам спросить, кому достанется пирог!

Петух (самоуверенно). Конечно, мне!

Утка. Кому же, как не мне!

Курочка. А вот и не вам! Пирог достанется мне и моим цыплятам. Они помогали мне.

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки,

Мы сейчас домой пойдем

И пирог собой возьмем.

А тому, кто не работал,

Пирога мы не даем!

(Курочка несет пирог, цыплята бегут за ней.)

Цыплята. Обойди хоть целый свет.

Лучше нашей мамы нет –

Испекла пирог огромный

На обед, на обед!

Курочка. Цып-цып-цып, не отставать! (Уходят под музыку.)

Сказочница. Кто хочет есть калачи, тот не станет лежать на печи.

Не истопив печь, хлеба не испечешь, без привычки к труду, хозяйства не наживешь.

И я там была, с медом да молоком пироги ела.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ _ МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба»Фотоотчет о театрализованной деятельности «Курочка Ряба» Цель: -развитие творческого потенциала в период самого раннего детства -создание благоприятных условий для игровой деятельности. Задачи:.

Фотоотчет театрализованной деятельности по сказке «Котята-поварята»Фотоотчет театрализованной деятельности по сказке «Котята-поварята» В нашем детском саду ежегодно проходят недели театра. В эти дни в группах проводятся различные мероприятия, посвященные знакомству детей.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по сказке Ценуши Петрова «Трудолюбивая курочка»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 13:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД