Папки-передвижки

Конспект тематического досуга «Сказка в музыке»

Виктория Малютина
Конспект тематического досуга «Сказка в музыке»

Задачи:

1. Закреплять представления детей о музыкальных и литературных сказках.

2. Слушать и узнавать отрывки балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, вызывать интерес к балетной классической музыке.

3. Развивать творческое мышление, воображение, эмоциональную память через цветовосприятие.

4. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект тематического досуга „Сказка в музыке“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка (проектор+экран, магнитофон, аудиозапись классической музыки: балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», мольберты, рисунки, «Волшебная палочка», звуковое сообщение от «Волшебной палочки», веретено, цветные карточки моделей, танцевальные карточки–модели, кисти, краски, элементы костюмов.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский: увертюра из балета «Щелкунчик»; марш из балета «Щелкунчик»; вальс из балета «Спящая красавица»; темы Феи Сирени, Феи Карабос, Феи Капельки, Феи Колосьев из балета «Спящая красавица».

Предварительная работа:

проведение викторины с детьми по русским народным сказкам;

просмотр балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского;

прослушивание аудиокассеты сказки «Спящая красавица» П. И. Чайковского;

чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица»;

рисование иллюстраций по сказке «Спящая красавица» Ш. Перро;

оформление выставки рисунков детей для родителей.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают врассыпную и раздается звон «Волшебной палочки».

Музыкальный руководитель: - Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются?

- Это наша «Волшебная палочка». Она нам что–то хочет сообщить.

Звучит голос «Волшебной палочки» в записи: - Дорогие ребята, я вновь рада с вами встретится. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новую сказку, где добро не побеждает зло, а просто делает его добрым.

Звучит музыка: интродукция к балету «Спящая Красавица».

Музыкальный руководитель: - Вы узнали, что это за музыка?

- Это тема Феи Карабос.

Музыкальный руководитель: - Из какой это сказки и кто является композитором этого произведения?

- «Спящая Красавица», П. И. Чайковский.

«Волшебная палочка»: - Правильно. Я помогу попасть вам в эту сказку, но в пути вас будут ждать трудности. Преодолеть их вам помогут смелость, находчивость и воображение. Готовы?

«Волшебная палочка»: - Представьте себе, что вы легкие белые облака. Вы летите, летите, летите!

Дети двигаются под музыку.

Музыкальный руководитель: - Вот мы и в королевстве сказок.

1. «Веретено сказок».

Звучит тема Феи Сирени. Воспитатель надевает элемент костюма, изображающего Фею Сирени.

Музыкальный руководитель: - А какая Фея сейчас с нами?

Ответы детей: - Фея Сирени.

Фея Сирени: - Ребята, посмотрите, что это?

Ответ детей: - Веретено.

Фея Сирени: - Оно не простое, это «Веретено сказок». Давайте присядем на ковер, вы внимательно посмотрите, и скажите, какие сказки вам знакомы. Вы готовы?

Ответ детей: - Да.

Просмотр презентации «Балеты П. И. Чайковского». После просмотра музыкальный руководитель предлагает детям рассказать, какие сказки они узнали.

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята! А что объединяет все эти репродукции?

- К этим сказкам П. И. Чайковский написал балеты.

Фея Сирени: - Спасибо, веретено.

Фея Сирени откладывает веретено в сторону, достает цветок и подает его одному из детей.

Фея Сирени: - Я дарю вам этот цветок – символ нежности. Возьмите его с собой.

Музыкальный руководитель: - Спасибо тебе, Фея Сирени, а мы продолжаем наш путь. Впереди нас ждут новые задания.

Дети перемещаются в условное место Феи Канарейки.

2. «Моделирование сказки».

Музыкальный руководитель: - Музыка снова ведет нас дальше по сказочному пути.

Звучит тема Феи Канарейки.

Музыкальный руководитель: - Вы, конечно, ее узнали, это…

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на птицу, сидящую на ветке.

- Это тема Феи Канарейки.

Музыкальный руководитель: - … которая дарит нам радость.

Музыкальный руководитель показывает перышко.

Музыкальный руководитель: - А радость бывает яркой, нежной, озорной и это можно услышать в музыке, которую Фея Канарейка предлагает нам послушать, узнать и подобрать к ней цвет.

Звучат фрагменты из балетов П. И. Чайковского. Дети узнают. Подбираю цветной модуль. Исполняется «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: - Что Вы услышали и почему выбрали такой цвет?

- Это «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Музыка яркая, праздничная, победная, поэтому красный цвет самый яркий и победный сюда подходит больше всего.

Музыкальный руководитель: - Назовите сказочных героев–победителей.

- Щелкунчик, Иван-царевич, Никита-Кожемяка, принц Дизере…

Исполняется «Вальс «Спящая Красавица».

Музыкальный руководитель: - Что Вы услышали? Почему Вы выбрали такой цвет?

- Это «Вальс» из балета «Спящая Красавица». Музыка радостная и светлая, полётная и легкая, поэтому мы выбрали модуль такого цвета (розовый, желтый, голубой).

Музыкальный руководитель: - Назовите персонажей из сказок, которые бы обладали такими качествами: полетностью и легкостью.

- Золушка, Аврора, Дюймовочка, Фея Сирени…

Исполняется «Увертюра «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель: - Что Вы услышали? Почему Вы выбрали такой цвет?

- Мы услышали вступление к балету «Щелкунчик». Музыка радостная, беззаботная, игривая, поэтому к ней походят модули такого цвета (желтый, зеленый).

Музыкальный руководитель: - А каких сказочных героев вы можете назвать?

- Колобок, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик и т. д.

Музыкальный руководитель: - Фее Канарейке очень понравилось, как вы справились с заданием. Этот символ Радости, ее подарок, мы возьмем с собой. Продолжаем наш путь.

3. «Коллективное сочинение танца по схеме».

Музыкальный руководитель: - Ребята, я слышу нежные звуки, что это?

Ответы детей: - Тема Феи Капельки.

Музыкальный руководитель: - Поспешим за этой музыкой!

Дети перемещаются к месту с изображением Феи Капельки.

Музыкальный руководитель: - Фея Капелька очень любит танцевать. Вы хотите потанцевать с ней?

- Да.

Музыкальный руководитель: - А какая музыка у этой Феи?

- Музыка радостная и светлая, полётная, лёгкая, колючая, быстрая.

Детям предлагаются карточки с изображением различных танцевальных движений, дети рассматривают и выбирают более подходящие для данной музыки, выкладывают последовательность движений и исполняют творческий танец.

Музыкальный руководитель: - Какие замечательные капельки у вас получились, и мне так захотелось услышать их в музыкальных звуках. Я предлагаю вам музыкальные инструменты, из которых вы можете выбрать наиболее подходящие для звуков капель.

Дети выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: - Я смотрю, никто не выбрал барабан, бубен, ложки. Почему?

- Потому что у этих инструментов звук грубый, громкий, толстый.

Музыкальный руководитель: - А дирижером я предлагаю быть….

Музыкальный руководитель предлагает роль дирижера, и дети импровизируют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: - Нежный звук ваших музыкальных инструментов так порадовал Фею Капельку, что она решила подарить нам колокольчик - Символ Добра.

Музыкальный руководитель берет колокольчик и передает детям.

4. «Отгадай сказку по вкусу».

Звучит тема Феи Колосьев. Воспитатель надевает элемент костюма, изображающего Фею Колосьев

Музыкальный руководитель: - Мы отправляемся дальше по сказочному пути вместе с музыкой …Феи Колосьев.

Воспитатель: - Я, Фея Цветущих колосьев – Фея Щедрости, приготовила для Вас очень интересное задание. Вы должны вспомнить сказки по вкусу.

Дети пробуют кусочки хлеба.

Воспитатель: - А теперь, вспомните сказки, в которых есть эпизоды, связанные с хлебом.

- «Колобок», «Колосок», «Маша и медведь», «Царевна–лягушка», «Красная Шапочка», «Гуси–лебеди», «Конек–горбунок».

Дети пробуют кусочки яблока.

Воспитатель: - А теперь, вспомните сказки, в которых есть эпизоды, связанные с яблоком.

- «Гуси-Лебеди», «Хаврошечка», «Иван-Царевич и серый волк».

Воспитатель: - Вы знаете много сказок! Это - колосок, Символ Щедрости я дарю вам за выполненное задание. Счастливого Вам пути!

5. Встреча с Феей Карабос.

Звучит тема Феи Карабос. Дети перемещаются в сторону замка Феи Карабос, где стоят мольберты, покрытые легкой, но достаточно плотной тканью, изображающей ее замок. Воспитатель перевоплощается в Фею Карабос. Злобно кружится возле детей, размахивая плащом. Плащ двухсторонний: с одной стороны серебряный, с другой - желтый.

Музыкальный руководитель: - Не сердись, Фея Карабос. Мы прошли долгий и трудный путь по сказочному пути, прежде чем встретить тебя и преподнести наши подарки.

Дети по очереди преподносят подарки.

1. - Прими, пожалуйста, от нас вот этот волшебный цветок. Он одарит тебя нежностью.

2. - Это волшебное перо принесет тебе Радость.

3. - А это колосья Щедрости

4. - Со звоном колокольчика в твоем доме будет больше Добра.

Тихо звучит музыка вальса.

Фея Карабос: - Я чувствую, как мое сердце теплеет, добреет, радуется. Я слышу волшебные звуки вальса, который приглашает нас танцевать.

Дети танцуют вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского. Фея Карабос незаметно меняет цвет плаща и снимает ткань с мольбертов, на которых прикреплены рисунки с изображением цветов.

Фея Карабос: - Я благодарю вас за прекрасный танец. От такой нежной музыки даже в моем каменном замке расцвели цветы.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а как вы думаете, чего не хватает в этом красивом, но каменном саду?

- Света, тепла, добра, жизни, музыки, ласки.

Музыкальный руководитель: - Фея Карабос, а не хотела бы ты, чтобы твои цветы были такими же прекрасными как звуки этого вальса?

Фея Карабос: - Очень хочу, но не знаю, возможно, ли это?

Музыкальный руководитель: - Возможно, ведь музыка совершает настоящие чудеса.

Дети рисуют под музыку «Вальса» П. И. Чайковского. Изображают кистью движение мелодии и ритм музыки. Фея Карабос рассматривает рисунки, благодарит детей. Звучит тема Феи Сирени.

Музыкальный руководитель: - Нам было очень хорошо в твоей сказке, но уже пора возвращаться.

Фея Карабос: - До свидания! Счастливого пути.

«Волшебная палочка»: - Закройте глаза! И представьте, что вы легкие белые облака. Вы летите, летите, летите!

Дети двигаются под музыку.

6. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: - Мы вернулись в наш детский сад.

«Волшебная палочка»: - Ребята, вы настоящие друзья! Помогли Фее Карабос стать добрей, красивей, нежнее! До новых встреч в сказке!

Музыкальный руководитель: - Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

- Репродукции к сказкам, превращение Феи Карабос, игра на музыкальных инструментах, узнавать сказку на вкус, танцевать и. д.

Музыкальный руководитель: - Какое у вас настроение после нашего путешествия?

- Радостное, доброе, веселое, хорошее и т. д.

Музыкальный руководитель: - Ребята, смотрите, Фея Карабос подарила вам в подарок диск, на котором записан балет «Золушка» С. С. Прокофьева.

Публикации по теме:

Знакомство с композиторами. Петр Ильич Чайковский. Занятие с детьми средней и старшей группыЗнакомство с композиторами. Петр Ильич Чайковский. Занятие с детьми средней и старшей группы Домашняя работа в пед. колледже по музыке. Конспект занятия Тема: Петр Ильич Чайковский Программное содержание: развитие музыкального восприятия,.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического досуга «Сказка в музыке»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД