Наташа Чередник
Конспект тематического развлечения в старшей группе «День народного единства»
Цель: сформировать у детей уверенность в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущем.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.
2. Закреплять знания, связанные с событиями истории, поддерживать интерес к изучению истории своей страны и родного края.
3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, толерантное отношение к людям всех национальностей, живущих в нашей стране и их обычаям.
Публикация «Конспект тематического развлечения в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: беседы о России, защитниках Отечества; чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: ноутбук, гимн РФ (+)- для прослушивания; музыкальная композиция «Три цвета флага», российский флаг.
Ход мероприятия.
Звучит музыкальная композиция «Три цвета флага».
Дети входят в музыкальный зал
«Дружба ладошек».
Дети образуют круг.
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
Это праздник взаимопомощи и единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единство? (Единство – это когда весь народ всех национальностей страны объединились в единое целое.) Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Ребята! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала Юлия Друнина:
О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
Воспитатель: Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?
- с. Екатериновка
-А чем знаменито наше село?
Ответы детей
Ребенок:
Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина.
Родина бывает разная, но у всех она одна!
3. Александрова
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)
Клип «Москва, звонят колокола»
Ведущая: Какая красивая столица у нашей родины!
Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит гимн Российской Федерации
Презентации «День народного единства»
Воспитатель: Вот вы и узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Воспитатель: Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Воспитатель читает стихотворение:
Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире должна!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам встать и взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Воспитатель предлагает русскую народную игру «Ручеёк»
Ход игры:
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор – «ручеек».
Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
Дети стоящие в колонне, хором отвечают:
«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!»
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: «А я Машеньку люблю и с собой ее возьму». Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец «ручейка», а тот, кто остался без пары, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: «А я (имя ребенка)люблю и с собой его возьму» и так далее. «Ручеёк» должен двигаться быстро.
Для завершения игры используют следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись («ручеек» останавливается)
И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Воспитатель: читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»
Главное – вместе,
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони! (Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.
Воспитатель: На территории России проживают люди других национальностей. Мы с вами об этом уже говорили на занятиях, знакомились с их национальной одеждой, обычаями.
Воспитатель: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Воспитатель: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Воспитатель: Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!