Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Что мы называем Родиной» в подготовительной группе (4 фото)

Елена Чаус
Конспект тематического занятия «Что мы называем Родиной» в подготовительной группе

Цель занятия : формирование духовно-нравственной личности посредством развития у детей чувства любви к своей Родине.

Конспект тематического занятия «Что мы называем Родиной» в подготовительной группе

Задачи:

• расширить представления детей о своей Родине;

воспитывать нравственные чувства: любви к Родине, гуманного отношения к окружающему миру;

Публикация «Конспект тематического занятия „Что мы называем Родиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и форм христианской этики (трудолюбии, честности) и основных понятий нравственного самосознания (добросовестность, благожелательность);

• формировать основы нравственного поведения посредством фольклора;

• побуждать детей размышлять по проблемно-нравственной теме рассказа и высказывать свои суждения о смысле стихотворения;

• развивать эмоциональную сферу детей, связную речь, память, мышление, восприятие, воображение;

• учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения и миролюбия;

• вырабатывать у детей нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия;

• развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности.

Фото «Что мы называем Родиной»

План занятия

1. Введение в занятие.

2. Музыкальная деятельность (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №44)

3. Беседа о Родине

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Родина моя» (с. 32, Хр. №3)

5. Дидактическая игра «Родина какая

6. Работа с иллюстрацией «Родные просторы» (с. 34, Хр. №3)

7. Физкультминутка «Наша Россия»

8. Чтение и обсуждение рассказа «Родина» (с. 32, Хр. №3)

9. Рассказывание детьми пословиц и поговорок о Родине

10. Проблемная ситуация «Почему мы любим свою Родину

11. Творческая деятельность: рисование на тему: «Моя Родина» (музыкальное сопровождение – «Песня о России» (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №46)

12. Обобщение

Конспект тематического занятия  в подготовительной группе - фото

Материал к занятию :

• стихотворение «Родина моя» (УМК «Добрый мир», Шевченко Л. Л., с. 32 Хр. №3);

• рассказ «Родина» (УМК «Добрый мир», Шевченко Л. Л., с. 32, Хр. №3);

• иллюстрация «Родные просторы» (УМК «Добрый мир», Шевченко Л. Л., с. 34, Хр. №3);

• песня «Родина» (сл. Ф. Савинов, муз. А. Полячек) (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №44);

«Песня о России» (муз. В. Локтева) (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №46);

• листы А4, цветные карандаши.

Обогащение словаря: Родина. Отечество.

Основные формы, методы и приемы работы с детьми:

Наглядный метод:

- рассматривание иллюстрации;

- прослушивание аудиозаписей

Словесные методы:

- беседа;

- чтение и обсуждение стихотворения, рассказа;

- проблемная ситуация и вопросы;

- загадка, пословицы и поговорки

Практические методы:

- рисование;

- физкультминутка

Игровой метод:

- дидактическая игра

Предполагаемые результаты: формирование нравственного сознания и поведения детей, радостного и жизнеутверждающего мировосприятия; воспитание любви к Родине и гуманного отношения к окружающему миру; развитие эмоциональной сферы, связной речи, памяти, мышления, восприятия, воображения; пополнение словаря; умение строить отношения в группе на основе взаимоуважения и миролюбия; развитие творческих способностей.

Список использованной литературы:

1. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

2. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Устроение отношений в нашей жизни. Книга 3. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

3. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Музыкальные материалы. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

Ход занятия

1. Введение в занятие

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Сегодня мы поговорим о нашей прекрасной Родине. Вначале предлагаю вам послушать песню.

2. Музыкальная деятельность. Слушание песни «Родина» (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №44)

Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас прослушали замечательную песню. Она вам понравилась? (Ответы детей)

- Почему вам понравилась эта песня? (Рассуждения детей)

- О чем она? Родине)

3. Беседа о Родине

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, – это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна.

- Как называется наша родная страна? (Ответы детей)

- Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому называют «Родина». А еще Родину называют Отечество, Отчизна.

- Как вы думаете, почему так называют? (Предположения детей)

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Родина моя» (с. 32 Хр. №3)

Воспитатель. О чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Что вы представляли (о чем вы думали, когда слушали стихотворение? (Рассказы детей)

5. Дидактическая игра «Родина какая

Воспитатель. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А чтобы узнать, какая она, предлагаю поиграть в игру «Родина какая.

Воспитатель спрашивает: «Родина какая Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: непобедимая, красивая, любимая, родная, величавая, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая, богатая, святая.

Воспитатель. Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы сказали про нашу Родину.

6. Работа с иллюстрацией «Родные просторы» (с. 34, Хр. №3)

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

1. Что здесь изображено?

2. В каких тонах нарисована картина?

3. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

4. Можно ли сказать, что здесь изображена наша Родина?

5. Какое название можно дать этой картине?

7. Физкультминутка «Наша Россия»

Небо синее в России, (Поднять руки вверх)

Реки синие в России. (Опустить руки, выполнять волнообразные движения)

И березки молодые. (Раскачивать руками над головой)

Нарядились в кружева.

Васильки и незабудки (Показать руками «фонарики»)

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы. (Раскачивать руками над головой)

А еще пекут в печи

Вот такие калачи! (Развести руки в стороны)

8. Чтение и обсуждение рассказа «Родина» (с. 32, Хр. №3)

Воспитатель. Мы говорим: «Наша Родина – матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина.

Воспитатель читает рассказ «Родина». Обсуждение рассказа по вопросам:

1. Кого мы больше всего любим?

2. Что мы называем «родным»?

3. Что такое «род»?

4. Что такое «Родина»?

5. Почему у человека Родина одна?

9. Рассказывание детьми пословиц и поговорок о Родине

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, вы знаете много пословиц и поговорок о Родине, расскажите их.

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

• Родной край – сердцу рай.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Жить – Родине служить.

• Береги Родину, как зеницу ока.

• Родная земля и в горсти мила.

10. Проблемная ситуация «Почему мы любим свою Родину

Воспитатель. Ребята, вы любите Родину?

- А за что вы ее любите? (Рассуждения детей)

Почему мы любим свою Родину?

• Многие наши предки (прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, мамы и папы) родились и жили здесь, наши братья и сестры, наши друзья живут в России.

• Мы говорим на своем родном языке. Это русский язык, то мы все знаем стихи Пушкина, читаем произведения других писателей, писавших на русском языке.

• Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, горы и поля. Мы привыкли слушать знакомую нам музыку, есть свою обычную еду, отмечать вместе праздники.

• Мы знаем, что живем в многонациональной стране, и все народы, населяющие Россию, живут в дружбе, уважают друг друга.

• У нас общая история, настоящее и будущее, мы стараемся помогать друг другу и радуемся, когда у представителей нашей страны что-то хорошо получается (выиграли соревнования, показали хороший спектакль, построили красивые и уютные дома).

11. Творческая деятельность – рисование на тему: «Моя Родина»

Воспитатель. Ребята, мы сегодня говорили о нашей прекрасной Родине. Но о ней можно не только говорить, но и нарисовать. Нарисуйте, как вы представляете свою Родину.

Рисование по представлению (под музыку)

Музыкальное сопровождение – «Песня о России» (Музыкальный диск УМК «Добрый мир», №46)

12. Обобщение

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо поработали. Я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните, и будете любить нашу прекрасную Родину, а ваши рисунки помогут в этом.

Предлагаю полюбоваться выполненными работами и сказать нашей Родине ласковые и теплые слова (Пожелания детей).

Фото №1 Цель занятия формирование духовно нравственной личности посредством развития у детей чувства любви к своей Родине
Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год»Конспект тематического интегрированного занятия с элементами утренника в младшей группе «Новый год» Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Задачи: - учить рассматривать предметы (ёлку,.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Что мы называем Родиной» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД