Папки-передвижки

Конспект тематического занятия в старшей группе «Огонь-друг или враг»

Валерия Пономарева
Конспект тематического занятия в старшей группе «Огонь-друг или враг»

Конспект тематического занятия в старшей группе на тему

«Огонь – друг или враг,

Сегодня наша с вами беседа, будет посвящена огню и правилам, которые мы должны соблюдать при обращении с огнем.

Давным давно, когда человек не знал, что такое спички,он добывал огонь высекая искры – ударяя камень о камень, или быстро вращал ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне, пока от трения палочка не загоралась.

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Огонь-друг или враг“» размещена в разделах

Человек быстро понял, что огонь очень опасен, но при аккуратном обращении, от него можно получать огромную пользу. С помощью огня человек научился готовить себе еду, греть воду, обогревать жилище.

А позднее при помощи огня человек научился плавить металл, делать стекло. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины. Огню преклонялись как божеству и слагали о нем легенды. Много лет,огонь верно служит людям. А вот как он нам помогает, расскажет Наиль.

Без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое знамя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Но огонь бывает очень опасным и из верного друга превращается в злого врага, уничтожая все на своем пути. Яна, расскажи нам, каким бывает огонь?

Да, огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

-Скажите, ребята, а для чего нам нужен огонь? ( Ответы: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

- А где в нашей жизни нам может встретиться огонь? (когда горит газ, спички, зажигалка, печка, электрические приборы, если они не выключены из розетки- может произойти пожар).

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. А пожар возникает в результате нашего с вами неправильного поведения.

- В каких случаях может возникнуть пожар?

- Ребята, скажите, а кто нас защищает и спасает от пожаров?

Ангелина расскажет нам о пожарных – спасателях.

На красной машине

И ночью и днем.

Он смело помчится,

Сразится с огнем.

Проходит пожарный

Сквозь пламя и дым,

Людей он спасает

И сам невредим.

Очень давно, много лет назад в нашей стране образовались пожарные дружины. Люди, а особенно детишки полюбили пожарных за то, что они всегда приходили на помощь и тушили пожары. У пожарных, всегда была яркая красивая форма, чтобы их было видно из далека, и люди уступали им дорогу, помогали тушить пожар. (Слайд 1 -2).

В те времена у пожарных не было пожарных машин. Воду, лестницы и другое оборудование привозили на лошадях. Лошади были специально обучены, чтобы не бояться огня. О пожаре они узнавали, от дозорного, который сидел на пожарной каланче и все время смотрел, нет ли где пожара. И тогда пожарные спешили на помощь. А чтобы позвать на помощь пожарных из других частей, на пожарной каланче вывешивали сигнальные шары. (Слайд 3-4-5).

Сегодня к нам в гости пришел папа Миши – он настоящий пожарный, спасатель, человек, который всегда придет к нам на помощь в случае опасности. Он вам сегодня расскажет о своей профессии, о современной пожарной технике, о том, как правильно вести себя при пожаре.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами побеседуем о пожаре, о причинах его возникновения, о современной пожарной технике и о правилах поведения на пожаре. Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона надо вызывать пожарных? (Слайд 6).

- Сегодня у пожарных современная техника. Много разных машин и оборудования. Есть автоцистерны для подвоза воды. Есть автомобили для тушения пожара с помощью пены. Есть специальные автолестницы, чтобы пожарные могли добраться до верхних этажей на высоких зданиях и спасти людей. Есть специальные поезда, вертолеты, самолеты, танки. (Слайд 7-11).

- А теперь ребята, внимательно посмотрите на картинки, и скажите мне, правильно ли ведут себя дети? Какие правила безопасности они нарушают? К чему это может привести? (Слайд 12-13).

- У пожарных, кроме специальной техники должна быть и специальная одежда и средства защиты. (Демонстрация спецодежды и средств защиты).

- Посмотрите, к каким последствиям может привести, неосторожное обращение с огнем. (Слайд 14-21).

Рассказ папы о правилах поведения при пожаре.

- Ребята, вы молодцы. Много знаете о том, как надо вести себя, чтобы не случился пожар. А теперь для вас сюрприз – мультфильм «Спасайкин – правила пожарной безопасности»!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Внимание огонь» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Внимание: Огонь!» Программное содержание: Развивать в детях понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Рассказать детям о том, как человек может добыть огонь в природе. 2. Расширить знания о значении огня в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Огонь-друг или враг»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД