Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.

Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.

Программное содержание:

1. Рассказать детям о том, как человек может добыть огонь в природе.

2. Расширить знания о значении огня в жизни человека.

3. Закрепить правила обращения с огнем.

4. Обогатить словарный запас

Материал:

- Спички.

- Зажигалка.

- Свеча.

- Ноутбук.

- Демонстрационный материал по правилам пожарной

безопасности.

- Иллюстрации с изображением молнии, вулкана.

- Рассказ В. Сухомлинского «Воробышек и Огонь».

Ход занятия:

1. Оргмомент: Дети сидят полукругом около стола.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:

Где он ложится,

Там трава не родится.

Что даешь – съедает,

От воды умирает.

Дети: «Огонь»

Воспитатель: «Сегодня на занятии я расскажу вам об огне. Скажите откуда появляется огонь

Дети: «От спичек, зажигалок.

Воспитатель зажигает спичку, а затем зажигалку.

Воспитатель:» Но, огонь возникает не только от спичек и зажигалок, но и от молнии в грозу, и при извержении вулканов. (Показывает иллюстрации по ноутбуку).

Давным-давно, когда человек не знал, что такое спички, он добывал огонь, высекая искры – ударяя камень о камень или быстро вращая ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне, пока от трения палочка не загоралась.

Человек быстро понял, что огонь опасен, но при аккуратном обращении с огнем можно получать пользу от этого вида энергии. С помощью огня, он научился варить себе еду, греть воду и обогревать свое жилище.

Воспитатель зажигает свечу и обращает внимание детей на пламя.

Воспитатель: «Оно напоминает отблеск тех первобытных костров,

которые согревали и спасали людей.

Позднее человек научился с помощью огня плавить металл, делать стекло. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины. Огню приклонялись как божеству, о нем рассказывали легенды.

Послушайте рассказ В Сухомлинского «Воробышек и Огонь

Старая Воробьиха разрешила наконец вылететь своему маленькому сыночку из гнезда. Порхает Воробушек да все у матери спрашивает: «А это что? А что это такое?»

Объясняла ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. И вот Воробышек увидал в небе огромный огненный шар и спрашивает:

- А что это такое?

- Это солнце, - отвечает Воробьиха.

- Что такое солнце? – не унимается Воробышек.

- Ну зачем тебе это знать? – ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. – Это огонь.

- Мне хочется знать, что такое огонь – зачирикал Воробышек и полетел все вверх и вверх, все к солнцу и солнцу.

Летел до тех пор, пока не обжег тоненькие перышки своих крыльев. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни жива, ни мертва.

- Ну, теперь я знаю, что такое огонь – сказал Воробышек

Воспитатель предлагает детям поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени.

Воспитатель: «Но, если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься».

Вывод: Нельзя близко подходить к огню – можно обжечься.

3. Физкультминутка.

Пластический этюд: Дети под музыку, используя султанчики «красного, желтого и оранжевого цветов», имитируют пламя костра.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Ребята, мы выяснили, что огонь приносит пользу

человеку, но при небрежном обращении может нанести вред. От огня

сгорает не только жилье, но и загораются леса, гибнут люди, животные,

птицы. Нам пожары не нужны. Их можно избежать, если соблюдать настоящие правила пожарной безопасности».

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации по ноутбуку,

воспитатель читает правила:

- Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками «могут загореться вещи и мебель».

- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы «может произойти замыкание и возникнет пожар».

- Не включайте одновременно большое количество электроприборов «от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар».

- Не подходите близко к открытому огню» может вспыхнуть одежда».

- Не сушите вещи над плитой «они могут загореться».

- Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

4. Анализ занятия:

.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...