Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.

Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.

Программное содержание:

1. Рассказать детям о том, как человек может добыть огонь в природе.

2. Расширить знания о значении огня в жизни человека.

3. Закрепить правила обращения с огнем.

4. Обогатить словарный запас

Материал:

- Спички.

- Зажигалка.

- Свеча.

- Ноутбук.

- Демонстрационный материал по правилам пожарной

безопасности.

- Иллюстрации с изображением молнии, вулкана.

- Рассказ В. Сухомлинского «Воробышек и Огонь».

Ход занятия:

1. Оргмомент: Дети сидят полукругом около стола.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Зачем людям огонь?“, для детей старшей группы,» размещена в разделах

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:

Где он ложится,

Там трава не родится.

Что даешь – съедает,

От воды умирает.

Дети: «Огонь»

Воспитатель: «Сегодня на занятии я расскажу вам об огне. Скажите откуда появляется огонь

Дети: «От спичек, зажигалок.

Воспитатель зажигает спичку, а затем зажигалку.

Воспитатель:» Но, огонь возникает не только от спичек и зажигалок, но и от молнии в грозу, и при извержении вулканов. (Показывает иллюстрации по ноутбуку).

Давным-давно, когда человек не знал, что такое спички, он добывал огонь, высекая искры – ударяя камень о камень или быстро вращая ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне, пока от трения палочка не загоралась.

Человек быстро понял, что огонь опасен, но при аккуратном обращении с огнем можно получать пользу от этого вида энергии. С помощью огня, он научился варить себе еду, греть воду и обогревать свое жилище.

Воспитатель зажигает свечу и обращает внимание детей на пламя.

Воспитатель: «Оно напоминает отблеск тех первобытных костров,

которые согревали и спасали людей.

Позднее человек научился с помощью огня плавить металл, делать стекло. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины. Огню приклонялись как божеству, о нем рассказывали легенды.

Послушайте рассказ В Сухомлинского «Воробышек и Огонь

Старая Воробьиха разрешила наконец вылететь своему маленькому сыночку из гнезда. Порхает Воробушек да все у матери спрашивает: «А это что? А что это такое?»

Объясняла ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. И вот Воробышек увидал в небе огромный огненный шар и спрашивает:

- А что это такое?

- Это солнце, - отвечает Воробьиха.

- Что такое солнце? – не унимается Воробышек.

- Ну зачем тебе это знать? – ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. – Это огонь.

- Мне хочется знать, что такое огонь – зачирикал Воробышек и полетел все вверх и вверх, все к солнцу и солнцу.

Летел до тех пор, пока не обжег тоненькие перышки своих крыльев. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни жива, ни мертва.

- Ну, теперь я знаю, что такое огонь – сказал Воробышек

Воспитатель предлагает детям поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени.

Воспитатель: «Но, если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься».

Вывод: Нельзя близко подходить к огню – можно обжечься.

3. Физкультминутка.

Пластический этюд: Дети под музыку, используя султанчики «красного, желтого и оранжевого цветов», имитируют пламя костра.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: «Ребята, мы выяснили, что огонь приносит пользу

человеку, но при небрежном обращении может нанести вред. От огня

сгорает не только жилье, но и загораются леса, гибнут люди, животные,

птицы. Нам пожары не нужны. Их можно избежать, если соблюдать настоящие правила пожарной безопасности».

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации по ноутбуку,

воспитатель читает правила:

- Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками «могут загореться вещи и мебель».

- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы «может произойти замыкание и возникнет пожар».

- Не включайте одновременно большое количество электроприборов «от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар».

- Не подходите близко к открытому огню» может вспыхнуть одежда».

- Не сушите вещи над плитой «они могут загореться».

- Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

4. Анализ занятия:

.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД