Получи документы

Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки»

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки»

Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенности коры, листья)

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умения анализировать, обобщать, делать выводы, связанную речь.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира природы, желание беречь и любить природу.

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: „На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки“» размещена в разделах

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот – вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие душистые, а у березы – круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. На березе – сморщенные, клейкие, гармошечкой, светло – зеленые. На тополе блестящие, клейкие, темно – зеленые.

Рассматривая почки с детьми, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие – позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Попробовать листочки, найти сходства и отличия. Наблюдать за ростом листочков. Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли. Объяснить, зачем это нужно делать.

Художественное слово

Шумливые темные ветры

Весну на поля принесли

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели.

(Я. Аким)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою

(А. Плещеев)

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развела с тонких ветвей.

(В. Рождественский)

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это …

Неужели это лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже – весна!

(В. Данько)

Вчера крыжовник весь светился –

Он был корявый и смешной.

А нынче сразу распустился,

Стоит под зеленью сплошной.

(Н. Гончаров)

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Как чуток ветки сон сторожевой!

Лучом пригретые едва,

Отдать дымок спешат сережки,

Пока спеленута листва.

(А. Твардовский)

Опять пришла весна!

Как звучно это слово!

И скоро будет вся листва

Зеленой, нежной, новой.

И будут птицы прилетать,

Чтоб свои песни напевать

Все люди будут улыбаться

Смотря на шумную весну,

И потихоньку влюбляться

В эту прозрачную листву

Загадки

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (Весна)

Матушкой – весной я в платье цветном

Мачехой – зимой – в саване одном

(Черемуха)

Стоит на белой ножке

На веточках сережки

Нас соком угощаешь

Тебя всегда узнаешь

(Береза)

Весной сережки одевает

Склоняет ветви и болтает

(Береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С коричневой корой

Стоит под горой

(Дерево)

Весною появляются

Из почек распускаются

(Листья)

Выполз он на свет из почки

Липкий, гибкий, чистый

Так на дереве в садочке

Распустился он

(Листочек)

Пословицы и поговорки:

Весна лес наряжает, лето в гости ожидает.

Дидактические игры

1. «Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения.

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе весной

Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. «Какой листок» - дети описывают предложенный воспитателем листик, называют с какого он дерева.

Цель: учить употреблять в речи относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

1) Выложить листики из камешков.

2) Сплести венок или пояс из листиков скрепляя их веточкой

Пальчиковая гимнастика

«Листочки»

Лист у клена и каштана

(Раскрыть ладонь левой руки, затем правой).

Как ладони великана

(Поднять верх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки

(Показать руками стволы)

Белый ствол и листья – слезки

(Нарисовать в воздухе указательным пальцами капельку)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

Труд

Очистить землю от старой листвы,

Посадить кустарники или деревья.

Физические упражнения

Допрыгни до листика (прыжки в высоту)

Подвижные игры

1. «Зевака»

Цель: развивать внимания, упражняться в бросании и ловле мяча.

Ход игры: Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2-3 упражнения с мячом.

2.«Найди себе пару»

Цель: закрепить знания детей название листьев и деревьев листьев и деревьев.

Ход игры

В руках детей листья с разных деревьев, дети двигаются по площадке, по сигналу воспитателя дети должны найти такой –же как у него листик в руках другого ребенка и образовать пары.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет» Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга» Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка» Цель: Познакомить с особенностями поведения собак. Задачи :Уточнить представления детей о собаке, формировать представление о ее повадках.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД