Папки-передвижки

Конспект творческой деятельности «Нежная весна» для детей старшего возраста

елена Шуралева
Конспект творческой деятельности «Нежная весна» для детей старшего возраста

Цель : Развитие интеграции кинестетической и визуальной системы с моторной.

Учить выражать свое настроение творческими материалами. Тренироваться в системе объемного восприятия. Закрепить технику сопоставления мелких мазков, используя различные художественные техники (Рисование, аппликативную лепку, валяние из шерсти, клаузурная аппликация).

Развитие воображения. Упражнять видеть богатство цветовой гаммы в природе и окружающей жизни.

Продолжать учить детей выделять цвета весенней палитры.

Публикация «Конспект творческой деятельности „Нежная весна“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Реализовать потенциальные возможности ребенка в отражении мира через художественное творчество, обогатить мировосприятие ребенка путем создания новых образов и поиска средств для их воплощения, возможности создания ребенком нового продукта в результате творческой деятельности.

Повышение цветовосприятия и остроты зрения.

Материал : кисточки, тычки, мастихин.

Художественный материал : гуашь, акварель, масляные краски, пластилин, восковые мелки, пастель.

Музыкальное сопровождение : Классическая музыка Чайковского, Э. Григ «Песня Сольвейг «из балета «Пер Гюнт» .

Два контрастных эпизода прекрасной лиричной соответствуют образу весны- тихая, нежная задумчивость, печаль, грусть и светлая радость, активность, возрождение.

Можно использовать как фон для занятия.

Оформление : публикации из книги для малышей «Мир искусства», репродукции картин известных художников, фотографии.

Перед занятием педагог настраивает детей на спокойный, созерцательный лад, на желание увидеть новое в известном.

Творческая деятельность :

1. Настрой детей на занятие.

2. Игры на развитие цветовосприятия : Игра «Выбери нежные оттенки» - учить различать нюансные оттенки цветов. Это поможет детям точнее выразить свои чувства в работе.

З. Игра «Ассоциации»- педагог предлагает детям назвать те образы, которые он представляет.

4. Закрепить технику изображения мелкими мазками.

5. Экспериментирование с цветом.

Составление цвета неба: Смешивание ультрамарина с белой краской, а затем добавляется желтый или розовый, если небо освещено солнышком,; красный или серый если небо пасмурное.

Рекомендуем поиграть с капелькой. Педагог рассказывает сказку, а дети подбирают карточку соответствующего цвета. Капелька падает на эти карточки.

Сказка про капельку.

Далеко-далеко жила была капелька. И не было у неё ароматного запаха, как у василька который рос по соседству. Ине было красивых разноцветных крылышек, как у бабочки, которая прилетела напиться василькового нектара. Даже вкуса у неё не было. Безвкусную и бесцветную прозрачную Капельку никто не замечал. Но однажды на Капельку упал солнечный лучик, и она заиграла всеми цветами радуги. «Какая красивая!» - воскликнул пролетающий мимо мотылек. От неожиданности Капелька подпрыгнула, упала на лепесток василька и мгновенно стала василькового цвета. «интересно,- подумала Капелька,- а какого цвета я могу еще стать?» И она отправилась в путешествие.

Однажды капелька застряла на облаке небесного цвета. Свесив ножки она смотрела вниз на теплое синее море и мечтала,о том, как было бы здорово искупаться в его ласковых бирюзовых волнах. Но было очень страшно прыгать вниз с такой высоты. Хорошо, что мимо пролетала голубая птица с ультрамариновыми крыльями. Капелька зацепилась ей за хвост, и они вместе отправились вниз мимо высоких кобальтовых гор, мимо извилистой васильковой речки, спешащей к индиговому берегу моря. Вот и море! Из воды застрекотали аквамариновые дельфины, как будто приглашая капельку присоединиться к их веселой игре. Капелька отпустила птичий хвост и растворилась в солёной воде, становясь цвета морской волны.

6. Предложить детям изобразить нежную весну.

Для этого нужно подумать и выбрать тот материал, который подходит ближе всего для изображения своего замысла.

Нежность неба может показать акварель, воздушность облаков - мягкая шерсть, солнечную погоду – яркая гуашь,фломастер покажет изящность линий, веточек и цветов.

Изображая акварелью по сырому техникой alma-prima, можно добиться тончайших цветовых переходов. Фон рисунка будет нежный и трогательный. Уголь сделает выразительными тонкие линии. Работа,выполненная пастелью покажет прозрачность воздуха, нежность первой зелени, теплый ветерок. Можно сочетать разные техники. Сочетание различных художественных материалов обогатит картину.

Над своими картинами дети работают несколько дней. Затем делают выставку.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «История забытого ремесла» 1-й слайд Мы представим исследовательско – творческий проект «История забытого ремесла» 2-й слайд Цель проекта: изучение техники «сухого.

Моё увлечение фелтингом.Моё увлечение фелтингом. 2 года я увлекаюсь фелтингом:это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой деятельности «Нежная весна» для детей старшего возраста
Опубликовано: 18 января 2015 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД