Папки-передвижки

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе

Юлия Васильевна Кармакова
Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/ п: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; работать со словарями,

извлекать и преобразовывать информацию (схема, владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).

М/ к: стремиться к координации различных действий в сотрудничестве, слушать и слышать других, формулировать собственное

мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

Публикация «Конспект урока „Буквы „И, Ы после Ц“ в 6 классе» размещена в разделах

4 ЛР: находить в словах орфограмму-букву и, ы после ц, писать слова с данной орфограммой, объяснять условия её выбора.

Ход урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая разминка (на основе домашнего задания).

1. Ученики предлагают свои варианты заданий.

Коллективное обсуждение и выбор наиболее интересных вариантов. Остальные варианты учитель собирает и может использовать в дальнейшей работе.

2. Один-два ученика читают свои сочинения-рассуждения. Класс

слушает, рецензирует ответы.

Взаимооценка.

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической и диалогической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.

ТОУУ

III. Постановка проблемы урока.

Работа по учебнику после рубрики «Определяем проблему урока» или опора на презентацию (см. prezent_rus_6kl_ ur13).

После установления сходства (имена существительные, во всех словах есть ц) и различий (разные буквы и и ы после ц) ученики формулируют учебную проблему: в каких случаях после ц пишется и, а в каких – ы? Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

IV. Открытие новых знаний.

1. Продолжается работа по учебнику (или используется презентация). Учитель ведёт диалог с опорой на вопросы (используется подводящий диалог). Предложенный в учебнике материал можно использовать и для побуждающего диалога. В этом случае никаких графических обозначений условий выбора орфограммы не даётся, слова просто записаны в три столбика (лучше вначале без исключений).

Учитель задаё т вопросы:

– Сравните записи в каждом столбике.

– Почему слова так сгруппированы? (В 1-м столбике пишется и, во

2–3-м – ы).

– Какие будут предположения о выборе этих букв? (В разных частях

слов.)

– Определите часть речи у записанных слов. Что вы можете сказать?

– Проверьте себя по материалу для наблюдений в учебнике (упр. 72).

Сравните с той информацией, которая представлена на слайде (доске, найдите отличия (есть исключения, когда в корне после ц пишется ы).

– Сформулируйте правило написания букв и, ы после ц самостоятельно.

2. Чтение правила в рамке, сравнение с собственной формулировкой.

– Назовите опознавательный признак изученной орфограммы.

– Как вы думаете, почему в названии орфограммы не указана часть

речи? (Это написание возможно в разных частях речи.)

– Какое условие является основным при выборе написания букв и,

ы после ц? (Часть слова.)

Составьте схему орфограммы. Сравните с графической моделью орфограммы (см. материал предметного диска – графическая модель орфограммы «Буквы и, ы после ц» к § 6).

Графическая модель орфограммы «Буквы и, ы после ц».

– ЦИ–

– прил.

Ц – сущ., прил.

– Запишите на основе правила ключевые слова. (Орфограмма,

буквы ы, и после ц, часть слова.)

– Сравните их с ключевыми словами в конце темы. Чем можно дополнить ключевые слова в конце темы? (Орфограмма-буква гласного ы, и, часть слова.)

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель).

V. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений.

Упр. 73 – развивается умение находить изученную орфограмму в словах, объяснять условия выбора букв и, ы после ц.

Выполняется устно, по рядам, по одному примеру.

Упр. 74 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой

и, ы после ц, графически обозначать условия выбора орфограммы.

Можно предложить дополнительное задание: выписывать словосочетания в столбик: с ы, с и.

Письменной работе предшествует словарно-орфографическое задание:

а) Найти слова под звёздочкой, уточнить, что они обозначают (сначала пытаемся объяснить самостоятельно, исходя из знаний, опыта, затем проверяем по словарю).

б) Выписать словарные слова, данные в рамке (инициалы, аттракцион, найти в них все орфограммы (указать название, подчеркнуть).

Упр. 75 – развивается умение опознавать слова с изученной орфограммой среди слов с другими видами орфограмм в составе предложений.

Можно расставить буквы карандашом и провести взаимопроверку,

затем в парах ученики выборочно диктуют друг другу по одному предложению.

Самопроверка по учебнику. Затем учитель может проверить выборочно у отдельных учеников.

Упр. 76 – развиваются речевые, а также учебно-языковые умения:

находить в тексте слова с изученными орфограммами, выписывать предложения, в состав которых они входят.

Ученики работают в группах письменно, результаты обсуждаются

устно. Нужно обратить внимание на выражение основной мысли текста («филологом в широком смысле слова, то есть «любителем слова», может и должен быть каждый культурный человек»).

Текст озаглавливается, заглавия обсуждаются. (Кто такой филолог? Зачем нужна филология? Филология – основа культуры и душевного богатства.) Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными словарями.

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

3. Анализировать, сравнивать, группировать.

ТОУУ

Личностные результаты:

Осознавать роль филологических знаний в формировании общей культуры современного человека.

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

VI. Словарно-орфографическая работа.

– Выпишите все слова, данные в рамках, в словарики (инициалы,

аттракцион, милиция, милиционер, нарцисс, палисадник).

– Какое из слов является лишним? Почему? ( Палисадник: нет

орфограммы-буквы и, ы после ц.)

– Что значит слово палисадник? Есть ли связь со словом поле? Придумайте ассоциацию, чтобы легче можно было запомнить написание этого слова. Подчеркните все орфограммы в словах. Назовите их вид.

Познавательные УУД:

Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

VII. Итог урока.

– Приведите примеры слов с изученной орфограммой.

– С какими трудностями можно столкнуться при написании слов с данной орфограммой? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т. к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

Регулятивные УУД :

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

1. Составить на основе правила схему (таблицу).

2. Упр. 77 (списать абзац, в котором есть три слова с изученной орфограммой).

3. Словарные слова записать в словарик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у» Тема: «Буквы У, у» Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. :.

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 17:30
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД