Получи документы

Конспект урока математики в 1 классе «Слагаемое. Сумма»

Елена Наумова
Конспект урока математики в 1 классе «Слагаемое. Сумма»

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему : «Слагаемые. Сумма

Предмет Математика

Класс 1

Тип урока урок открытия нового знания

Технология построения урока Проблемно-диалогическая

Тема: Слагаемые. Сумма.

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Слагаемое, Сумма“» размещена в разделах

Цель создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Планируемый результат

Предметные умения:

-обучающиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

1. Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно- следственных связей,

-применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата

3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других обучающихся

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

5. Предметные:

- знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Ресурсы урока

Для учителя Для обучающихся

М. И. Моро, М. А. С. И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011, М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011

Т. Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике 1 класс к учебному комплекту М. И. Моро. М. ВАКО. 2013.

Дополнительные: презентация, проектор, компьютер. Карточки с заданиями для парной работы

Организация учебного пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Технология проведения Деятельность

учеников Деятельность

учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты

УУД

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

.

Выдвигаю проблему.

Подвожу к теме урока. 1. Приветствую обучающихся, создаю эмоциональный настрой на урок, мотивирую их к уроку.

Слайд 2

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Слайд 3.

3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

II.. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическое задание

Работают индивидуально (3 чел, остальные коллективно с учителем.

Включаются во фронтальную работу

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

.

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют, как нашли решение

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 — получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5. Показываю картинку следующего этапа.

Организую уточнение вида работы на данном этапе урока

Организую проверку самостоятельной работы уч-ся

.

.

.

Организую обобщение актуализированных знаний 1. - А теперь переходим к следующему этапу

Какое сейчас время года? (осень)

Слайд 4

Сегодня мы отправимся в осенний лес, в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.

Слайд 5.

Помогите лисичке заполнить окошки в примерах:

1 столбик – вставить пропущенные числа,

2 столбик – вставить знаки + или -,

3 столбик – вставить знаки >, <, или =.

6-О=5 9О2=7

О+9=9 5О1=6

8+О=10 7О0=7

7+ 1 O 5

5 O 4 + 1

4- 4 O 4

Примеры записаны на доске

Учитель вызывает по 1 ученику на каждый столбик.

Слайд 6.

Пока ребята помогают лисичке, мы поможем волчонку:

Посчитайте от 5 до 10, от 9 до 4, от2 до 8 через один, от 1 до10 через два… (Дети считают в полголоса хором, чтобы не мешать работающим у доски.)

Решение примеров по учебнику стр. 86, №2

Молодцы! Помогли волчонку! Он очень вам благодарен.

Достаньте из конвертов светофоры. Проверим работу на доске.

(Ученики светофором оценивают каждый столбик решённых примеров.)

Слайд 7. Самоопределение к деятельности.

Слайд 8.

Сколько у неё клубков? (5)

Как вы узнали? (3+2=5)

Как по-разному можно прочитать эту запись? (к 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5).

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III.. Первичное усвоение новых знаний.

Цель:

- Создание условий для усвоение обучающимися нового материала

Отвечают на вопросы учителя.

(читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

Отвечают на вопросы и выполняют задания учителя

Организую выявление возможных затруднений.

Организую работу по формированию умений делать выводы.

Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться на уроке?

Открытие нового знания.

(У учителя корзина и муляжи фруктов, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика)

Слайд 9.

В лесной школе учится зайчик. Он нашёл под дикой грушей 2 груши и положил их в корзину.

Положите на парту столько же кругов.

Потом он под дикой яблоней нашёл 3 яблока и положил их в корзину.

Положите рядом столько же треугольников.

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Что делал зайчик с фруктами? (Складывал в корзину)

Какое действие он выполнял? (Сложение)

Что он складывал? (2 яблока и 3 груши)

Составьте выражение.

(2+3)

Слайд 10.

Назовите первое слагаемое. (2)

Назовите второе слагаемое. (3)

Сколько у вас на столе фигур? (5)

Дополните нашу запись. (2+3=5)

Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат)

В математике результат сложения называется – СУММА.

Прочитайте хором эту запись по-новому.

А теперь вернёмся к нашей белочке и прочитаем запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

Откройте учебник на стр. 86. Прочитайте правило. Что кроме результата можно назвать суммой (целое выражение 3+2)

Сумма чисел 3 и 2 равна 5 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV.Физкультминутка

Слайд 11.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

V.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Создаю ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

Работа в тетради на печатной основе с. 32, № 1

Прочитайте следующее задание №2

Какое равенство составили к первому рисунку?

Какое равенство составили ко второму рисунку?

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока. Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание.

Работают в парах

Под руководством учителя формулируют тему урока. Создаю ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

Организую фиксирование нового знания в речи.

Организую уточнение темы урока. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

О чём говорит этот знак? (работа в парах)

При работе в парах соблюдайте правила!

Сейчас мы сами превратимся в лесных зверушек. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто из вас будет мышкой, а кто – зайчиком. Придвиньте к себе карточки с заданием.

Первые два примера решает мышка, а зайчик ей помогает, следующие два - наоборот. Кто справился, поднимите руки «домиком».

(дети работают в парах)

Вместе проверьте работу своей пары, пользуясь доской. Кто проверил, поднимите руки домиком.

Оцените работу своей пары (дети поднимают смайлик)

Те, у кого были ошибки, учитель выясняет, где ошиблись и почему.

Слайд12.

Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Вставьте пропущенные слагаемые

5+О=7 О+2+7

1+О=4 О+3=4

8+О=9 О+1=9

4+О=8 О+4=8

Слайд 13.

Самопроверка по эталону

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VII.Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Организую беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организую фиксирование содержания.

Акцентирую внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Отмечаю степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организую рефлексию.

Организую самооценку учебной деятельности.

Слайд 14

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была

Чему научились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

Что называем суммой? (результат сложения и целое выражение)

Слайд 15.

Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями. Способность к самооценке.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Личностные УУД).

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. (Регулятивные УУД).

Источники:

2. М. И. Моро, М. А. С. И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011, М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011

3. Т. Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике 1 класс к учебному комплекту М. И. Моро. М. ВАКО. 2013.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Слагаемое. Сумма»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД