Лучший педагог года

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»

Зоя Фадеева
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»

Тема урока : Доли.

Класс : 3

УМК: Школа России

Предметная область : математика

Место урока в курсе : урок в теме «Числа от 1 до 100»

Тип урока : урок изучение нового материала.

Цель: познакомить с понятием «доли»

Задачи:

1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе по теме „Доли“» размещена в разделах

2. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.

3. Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, вести диалог.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос ; умение работать в парах ; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль и результат деятельности

-оценка.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- практические (работа с мандаринами, яблоком, с полосками бумаги)

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа Power Point2003, презентация.

Для учащихся: мандарины, яблоки, цветные карандаши, линейки.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг друга помогать!

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока.

- Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

- Проверяем, исправляем и оцениваем свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите внимательно. Что это?

- Что такое мандарин? (Это фрукт)

- Какие ещё фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин, апельсин и т. д.)

- Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут вам познакомиться с темой сегодняшнего урока.

- У вас на столах лежат мандарины. Давайте сейчас разделим их на части. (работаем в парах)

- Как по-другому можно назвать части (Долями)

- Сколько долек получилось? Какие они? (Одинаковые, равные)

- Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока? (Доли)

- Давайте все вместе скажем «Доли». (слайд)

Сформулируйте задачи урока. Как вы думаете, что мы будем делать с долями? (слайд)

- Роман, возьми одну часть мандарина (долю).

– На сколько частей разделили? (на 9)

- Какую часть мандарина Роман взял?

Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая)

-Возьмите 3 части. Как это сказать? (три девятых)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

- Что у нас получилось? (2 половинки), одна часть – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2 .

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

– Доля – это часть целого.

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4)

А записывают это так: 1/4.

- А сколько восьмых частей будет в целом яблоке? (8)

-Давайте сравним их: 1/8

- Что обозначают эти числа: под чертой – это на сколько равных частей разделили, над чертой – сколько частей взяли.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

- Возьмите полоску бумаги, которая лежит у каждого на столе. Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать? (Сгибанием)

-Как называются получившиеся части? (две доли)

- Ученики 1 варианта штрихуют часть.

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

- На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги (на 4)

- Какие они (Равные)

- Как назовем каждую получившуюся часть()

- Ученики 2 варианта заштрихуйте часть полоски.

Проверка. Поднимите и покажите 1/2 часть полоски, а теперь часть.

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

(Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают)

Запишем в тетрадях. 1/2 >. Почему?

Вывод. Чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше

2. Работа по учебнику

1. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

2.№ 2 (с. 92 (слайд). Записываем у доски и в тетрадях.

V. Физкультминутка (под музыку)

- Какая доля закрашена 2/6, 3/6 ?

- Какая доля не закрашена 2/6?

- Кукую часть пирога съели?

- На сколько равных частей разделили прямоугольник?

(Слайд) Работа с геометрическими фигурами. Какая часть фигуры окрашена?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

№8 (с. 93)

№3 (с. 93).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

— Заполните таблицу.

Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок

8 кг — 3 кг 9 шт. ?

— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

— Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

Домашнее задание

С. 93, №7

-Сейчас у вас какое настроение. Оцените.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:27
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД