Лучший педагог года

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Лариса Сосновских
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Математика. 2 класс. Школа 2100.

Тема: Периметр квадрата и прямоугольника.

Цель урока : открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата и прямоугольника.

Задачи урока :

1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

2. Совершенствовать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Периметр квадрата и прямоугольника“» размещена в разделах

5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

6. Формировать умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

7. Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формы организации работы детей: фронтальная, в группе, индивидуальная, работа с карточками.

Ожидаемые результаты урока :

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник, умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Ход урока

1. Организационный момент. (Дети сидят по группам по 5-6 человек 4 группы).

Слайд 1

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Проверьте свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой. Давайте посмотрим, с каким настроением вы начинаете урок? (если хорошее настроение, то поднимаем солнышко, если плохое - тучку).

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда мы отправимся сегодня в путешествие. А вот куда, вы отгадаете, выполнив задание.

Слайд 2

( На доске картинки: арифметическое выражение, карандаш, линейка, угольник, циркуль, прямоугольник, круг, квадрат.

Найти лишнее.)

- Лишнее арифметическое выражение, так как всё остальное имеет отношение к геометрии.

Клик.

И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия!

В этой стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты.

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не летят самолёты,

Не едут машины и не ходят суда.

В страну Геометрию вы попадёте

В школе за партой легко и всегда!

- Ребята, кто-нибудь знает что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы)

- Обратимся за научным ответом к Учёному Коту.

Слайд 3, клик.

(В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля,«метрио» – измерять).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Что то измерять, записывать измерения.)

Верно. А ещё нам нужно вывести две формулы. А какие вы узнаете чуть позже.

3. Устный счёт.

- Итак, в путь! Но нам нужен транспорт. Создадим его сами!

Возьмите каждый по геометрической фигуре на столах, найдите значение выражения на фигуре и наклейте её, соответственно результату на большой цветной прямоугольгик.

(В каждой группе получается вагон. На доске составляем поезд.)

Выражения на геометрических фигурах:

(48 - 33) : 5 + 81 = 84 (92 - 90) х 5 + 80 = 90

(5 х 3 + 22) – 3 = 34 (21 – 1) : 5 + 73 = 77

(28 + 2) : 5 + 40 = 46 8 х 1 - ( 35 : 5) = 1

- Из каких геометрических фигур состоят наши вагончики? (квадрат, прямоугольник, круг)

- Нас сегодня будут интересовать квадрат и прямоугольник.

- Расскажите все, что знаете о квадрате и прямоугольнике? (Дети отвечают)

- Чем они похожи, а чем отличаются?

- Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы.

4. Открытие новых знаний.

- Пока мы с вами повторяли свойства квадрата и прямоугольника, мы прибыли в город Периметр.

Слайд 4

- Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться в этом городе? (Периметр – это сумма длин всех сторон. Это величина, которая измеряется в см. Обозначается латинской буквой Р).

Верно. И вот задание.

Клик

Начертите квадрат со стороной а, если а = 2см (1 группа, 3см (2 группа, 4см (3 группа, 5см (4 группа).

Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя умножением.

- Откройте тетради, запишите дату и выполните первую часть задания (начертить квадрат).

Клик Клик

1. Р=2+2+2+2=8 (см) 2 х 4=8 (см)

2. Р=3+3+3+3=12 (см) 3 х 4=12 (см)

3. Р=4+4+4+4=16 (см) 4 х 4=16 (см)

4. Р=5+5+5+5=20 (см) 5 х 4=20 (см)

А теперь заменим длину стороны буквой а и запишем нахождение периметра квадрата только с помощью буквы:

Клик Клик

Р (квадрата) = а+а+а+а = а х 4 (см)

Слайд 5

Формула периметра квадрата (Дети то же записывают в тетрадь красным карандашом)

На карточке формула на доску (В виде вагона прицепляем к нашему поезду).

Физминутка

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Начертить прямоугольник,

А на нём огромный круг,

Вот овалы. Их четыре.

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый Чудачок.

(На доске по ходу выполнения движений появляется Чудачок, состоящий из геометрических фигур. См. приложение).

5. Конструирование нового способа действий.

Ребята, такой Развесёлый Чудачок – это мэр города Периметр. Он прислал нам напутствие в дорогу:

Уважаемые дети!

Вы умнейшие на свете!

Я желаю вам в пути

Ещё формулу найти.

Вы её быстрей найдёте,

Если знания возьмёте

Те, которыми я вас

Осчастливил в этот раз.

Про периметр квадрата

Помните, мои ребята!

А умножить на четыре

Знаменита во всём мире!

Ну, не смею вас держать.

К фонтану нужно вам бежать!

Там вы сами всё поймёте,

Да и формулу найдёте!

Желаю знаний сундучок!

Развесёлый Чудачок.

- А пока я вам читала напутствие мэра, мы пришли к Прямоугольному фонтану.

Слайд 6

Вот задание:

Клик

Начертите прямоугольник длиной b и шириной а, если а = 2 см, b = 5см (1 группа,

а = 1см, b = 4см (2 группа, а = 2 см, b = 3см (3 группа, а = 1см, b = 3 см (4 группа).

Найдите периметр. Запишите выражения, заменяя, где возможно, сложение умножением.

- Выполните первую часть задания. (Начертить прямоугольник).

- Мы знаем формулу периметра квадрата. Мэр нам сказал, что она нам поможет. Можем ли мы найти периметр прямоугольника по формуле квадрата? (Думаем нет, т. к. в квадрате все стороны равны, а в прямоугольнике только противоположные).

- Но мы знаем, что периметр - это сумма длин сторон, начнем с этого и посмотрим, что получится.

Клик Клик

1. Р = 2+2+5+5=14 (см) 2 х 2 + 5 х 2 = 14 (см)

2. Р = 1+1+4+4=10 (см) 1х 2 + 4 х 2 = 10 (см)

3. Р = 2+2+3+3=10 (см) 2 х 2 + 3 х 2 = 10 (см)

4. Р = 1+1+3+3=8 (см) 1 х 2 + 3 х 2 = 8 (см)

Заменим длины сторон буквами:

Клик Клик

Р (прямоуг.) = а+а+b+b = а х 2 + b х 2 (см)

Клик (Формула периметра прямоугольника)

То же у детей в тетрадях красным карандашом

Формула на каточке появляется на доске (В виде вагона прицепляем к поезду).

6. Закрепление.

- Поехали дальше.

- Скажите, почему в формулах используют буквы? (Потому, что фигуры бывают с разными длинами сторон. Формула должна быть универсальной и подходить для нахождения периметра любого прямоугольника).

- Мы прибыли в город Логика.

Слайд 7

Обратимся к Учёному Коту и узнаем что такое логика?

Клик

Логика (греч.) – логос – разум, рассуждение, мысль.

Слайд 8

Задание:

Три сундука. Клик

Определить в каком из них треугольник, квадрат и прямоугольник, если все надписи ложные. Клик

Надписи:

1) Здесь треугольник. (Ложь); прямоугольник

2) Здесь нет квадрата. (Ложь); квадрат

3) Прямоугольник здесь. (Ложь). треугольник

На слайде остаются прямоугольник и квадрат с обозначенными длинами сторон.

Найти периметры, пользуясь формулами. (Самостоятельная работа).

Проверка. (Дети выходят к доске и записывают вычисления)

7. Итог. Рефлексия.

Слайд 9

- Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (вывести две формулы)

- Выполнили ли мы её? (Да)

- Продолжите фразы:

Я знал (а, что …

Я узнал (а, что….

- Ребята, где пригодятся вам эти знания?

- С каким настроением мы заканчиваем урок? Прикрепите солнышки или тучки на доску.

- Запишите домашнее задание.

- Поехали домой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» Стихотворение Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» — Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка? — Сосчитайте сколько треугольников? Что такое треугольник? (Треугольник состоит.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 00:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД