Лучший педагог года

Конспект урока обучения грамоте «Введение понятия «предложение»

Светлана Пядышева
Конспект урока обучения грамоте «Введение понятия «предложение»

Обучение грамоте.

Тема урока. «Здравствуй, букварь! Введение понятия «предложение»».

Цель урока :

1) познакомить детей с первой учебной книгой, с правилами обращения с учебниками;

2) дать понятие о предложении, учить вычленению предложений;

3) формировать умение составлять рассказы на заданную тему;

4) пробудить интерес к школе.

Публикация «Конспект урока обучения грамоте „Введение понятия „предложение“» размещена в разделах

Оборудование: схема предложений, презентация, музыкальное оформление.

Ход урока.

I Организация класса.

Звенит звонок все громче, все сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются!

- Сегодня у вакс особенный день. Вы стали учениками.

II. Вступительная беседа.

- Наше путешествие по стране Знаний продолжается. Отгадайте, какой вид транспорта мы выберем сегодня?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

- Итак, в путь!

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда.)

- Наш поезд приближается к первой станции, которая называется «Читалкино».

- Ребята, а вы любите читать?

- А какие книги у вас самые любимые?

- Подумайте, а хорошо быть человеком, который не умеет читать?

Вот, что порою, ребята, бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

«Сядьте, я бороду вашу побрею».

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.

- Сегодня мы познакомимся с самой первой школьной книгой. Кто сможет прочитать, как она называется? (Букварь).

С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Хлебороб, поэт и летчик,

Врач, шахтер и сталевар.

Каждый помнит первых строчек,

Первых слов бесценный дар.

III. Знакомство с букварем.

- У каждого из вас на парте лежит букварь. Возьмите его в руки. Какой он красивый! Это не просто книга, это – учебник. Он вас многому научит.

- Рассмотрите обложку.

- Что вы на ней видите?

- Буквы. Поэтому эта книга познакомит вас со всеми буквами алфавита и научит читать.

- А что нас ждет дальше? Перевернем страничку.

- Ребята, мне кажется, кто – то плачет. Вы не знаете кто?

- Я думаю, это букварь. Мы ей сделали больно. Переворачивать страницы нужно за верхний правый уголок. Посмотрите, как это сделаю я.

IV. Работа по учебнику (стр. 4).

- Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день?

- Какое у всех настроение?

- Давайте вспомним, как у вас прошел первый школьный день, расскажите об этом.

- Вы составили рассказы.

V. Физминутка (музыкальная).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко – далеко

Ребят он повез.

VI. Работа по учебнику (стр. 5).

- А сейчас на следующей странице рассмотрите первую картинку.

- Куда идут дети?

(Дети идут в школу.)

- Давайте ваш ответ обозначим полоской.

(Уч – ся выкладывают полоску на парте, учитель – на доске.)

- Кто их встретил?

(Их встретил учитель.)

- Что приготовили ученики для урока?

(Ученики приготовили для урока учебники и тетради.)

- Какое настроение у ребят?

(У ребят праздничное настроение.)

- Мы с вами составили рассказ. Ваши ответы мы обозначали полоской. Каждый такой маленький кусочек называется предложением. (Повторить хором).

- Вспомните и назовите 1 предложение.

(Один ученик показывает на доске, дети – на партах.)

(Аналогично 2,3,4 предложения)

VII. Физминутка (музыкальная).

- Наш поезд набирает скорость, а мы с вами отдохнем.

Если нравится тебе, то делай так…

(2 раза хлопаем в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так…

(2 раза хлопаем в ладоши)

Если нравится тебе, то ты другому покажи.

(Руки на поясе. Поворот влево и вправо)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то делай так…

(2 раза топаем на месте)

Если нравится тебе, то делай так…

(2 раза топаем на месте)

Если нравится тебе, то ты другому покажи.

(Руки на поясе. Наклон головы влево и вправо)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

VIII. Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня на уроке вы отвечали на вопросы, услышали стихотворения, загадки – это речь. Любой рассказ, выступление, разговор - это устная речь. На уроках чтения мы будем учиться правильной, красивой и грамотной речи.

- А можно рассказать обо всем молча?

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

- Ребята, в букваре кроме рисунков, страницы заполнены буквами. Этими значками записана речь: рассказы, стихи, сказки… Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. На уроках чтения мы и будем этому учиться.

IX. Итог урока.

- Сегодня вы рассказывали о своем первом школьном дне. Так что же мы составляли? (Рассказ). (Появляется на слайде вокзал).

- Как называется маленький кусочек рассказа? (Предложение). (Появляется поезд – предложение).

- Ребята, а какой бывает речь?

Устная – (говорящие люди).

Письменная – (расписание поездов).

Голос объявляет: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Перемена».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Предложение Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи:.

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге»  (по мотивам городецкой росписи) Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи. Цель деятельности учителя: • Формировать приёмы.

Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на суше. Выполняется комплекс.

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача» Дидактическая цель: создать условия для получения детьми представления о задаче и ее логических частях, умение выделять их из произвольных.

Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики»Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики» Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида. Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики. Цель урока:.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Деление слов на слоги. Предложение» Цель: знать понятие «Слово», «Предложение», уметь делить слово на слоги. Составлять схему к предложению. Задачи: Закреплять у детей представление.

План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» Тема урока: «Healthy Food» Тип урока: стандартный Вид урока: комбинированный.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме: «Рождество в Великобритании». .

План-конспект урока по теме «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя: познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте «Введение понятия «предложение»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД