Лучший педагог года

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Светлана Агафонова
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Тема: Звук и буква К

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи

Образовательные:

• Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;

• научить читать слова с новой буквой;

• учить четко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно-развивающие :

• тренировать школьников в четкости произношения звуков;

корригировать и развивать выразительную речь учащихся.

Воспитательные:

Публикация «Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме „Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к предмету

Оборудование: Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Изучение нового материала

а) • Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал

Долго сидел Язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса, стучать в потолок своего домика: «к-к-к». (Как стучал Язычок) Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо, без голоса: «Ка-Ка-Катя».— Оказывается, можно петь песни не только хвостиком, но и спинкой,— подумал Язычок.

Произнесение скороговорок со сменой ударения:

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.

Загадка

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….(кот)

Демонстрация иллюстрации.

-какой первый звук в слове кот?

-какое место в слове он занимает?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К.

-давайте все вместе произнесем этот звук,по одному.

-Ребята,обратите внимание,когда мы произносим звук К,спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

-Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой-гласный или согласный?

-звук К обозначается буквой К.

Демонстрация картинок-

Мак, лук, косы, утка, умка, собака, колесо,репка,кошка,коньки,кит.

Называние предмета,выделение звука К в слове.

Звук К –согласный,потому что есть преграда.

Физминутка

Раз –подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять –руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять.

3. Закрепление знаний

а)Работа с Букварем (стр. 56)

Разбор слова кот. Выделение и характеристика звука К.

Прохлопывание слога.

-какой фишкой обозначаем звук К?Почему?

б)Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе букв буквы К,выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.

в)Подготовка к чтению слогов.

Речевая разминка (чистоговорки)

Ко-ко-ко не ходите далеко.

Ка-ка-ка под мостом течет река.

Ке-ке-ке рыба плавает в реке.

Ки-ки-ки возле речки рыбаки.

Ок-ок-ок побежали со всех ног.

г)Чтение слогов по Букварю.

Мак лук сук

Рак сук сок

(дети читают по цепочке,по рядам)

Составление и чтение слогов по кассе букв.

Физминутка

Тики-так, тики-так, (^ Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком,деление слова на слоги,выделение слога с изучаемым звуком,характеристика звука.

4. Подведение итогов урока

-какой звук мы изучали на уроке?

-Придумайте слова с этим звуком.

-какой это звук?

-Почему?

Какой фишкой мы будем обозначать этот звук?

-Найдите в кассе букв и покажите букву,которой обозначают звук К.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 10:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД