МААМ-картинки

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

Алена Белова
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: Звук [Т]. Буква «Т».

Цель: Познакомить детей с буквой «Т» «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах, фразах и предложениях.

Задачи:

• Повторение уже изученного материала;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

• Знакомство с буквой «Т», соотнесение буквы и звука;

• Работа над поиском звука (в слове, фразе);

• Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, памяти, внимания;

• Дальнейшая работа по формированию и поддержанию «+» интереса к обучению, воспитание доброжелательности, умения слушать мнения одноклассников.

Оборудование:

Схемы слов, Изображение букв, картинки, прописи, цветные карандаши.

Этапы Ход занятия

1. Организа- циооный У. : Здравствуйте! Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Д. : проверяют.

У. : Ребята давайте вспомним, какие буквы мы с вами уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. Тот, кто скажет верно, может занять свое место.

Д. : отвечают, занимают места.

А – акула, У – утка, М – мама, Х – хлеб, О – очки, оса, С – сом, П – поезд, К – кот, Н – нос, В – ветер.

У. : Молодцы, назвали все звуки, с которыми мы уже познакомились и заняли свои места. Ребята, мы уже говорили на какие группы делятся все буквы и звуки?

Д. : гласные и согласные.

У. : верно, а каким цветом мы их обозначаем в схемах?

Д. : отвечают.

У. : Ребята, к нам снова на урок пришел наш друг – Карандаш, вы рады его видеть?

Д. : отвечают.

У. : Карандаш решил с нами немного поиграть. Он спрятал слова в схемы, давайте подберем слова к каждой схеме?

1 2 3 4 5

Д. : поднимают руку, отвечают.

У. : хорошо, молодцы.

2. Основной У. : Молодцы ребята, мы вспомнили то, что уже узнали на наших уроках!

Карандашу очень нравится с вами играть, и он приготовил для вас интересные загадки. Давайте сейчас отгадаем их! Ребята, не забываем про правила поведения на уроке, покажите Карандашу, какие вы воспитанные. Если вы хотите ответить – поднимайте руку.

1. Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон) (Маша отвечай, что это)

2. Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино. (Телевизор)

3. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

4. Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке (Туфли)

5. Меня испекут

На твой День рожденья,

С орехами, кремом

И даже вареньем (Торт)

6. Белое Покрывало

На дома упало.

И теряется народ,

Только выйдет из ворот! (Туман)

7. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится - ничего не останется. (Туча)

Д. : дети отгадывают

У. : Ребята, что общего в словах-отгадках?

Д. : Это предметы, слова…

У. : Ребята, а какой звук встречается в этих словах чаще всего, какой звук стоит в начале?

Д. : отвечают

У. : Хорошо, ребята, вы ответили правильно. А какие слова вы знаете еще со звуком [т]?

Д. : Отвечают

У. : Вы уже знакомы со [т], а сегодня мы познакомимся с буквой «т». Это согласная и в схемах она обозначается синим цветом.

У. : Ребята, а [т] можно написать, с помощью буквы «Т». Посмотрите на доску, здесь написана печатная большая буква «Т», а рядом печатная маленькая буква «т», (на доске нарисовано контурное изображение большой и маленькой буквы «т»). Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат такие же буквы. Возьмите цветные карандаши и закрасьте букву синим цветом. Ребята, а почему мы рисуем синим карандашом?

Д. : Буква «Т» - согласная

У. : Молодцы, давайте все вместе – хором прочитаем нашу букву.

Д. : читают

У. : Ребята, а посмотрите внимательно на что похожа буква «Т»?

Д. : на молоточек, телефон…

У. : (учитель вывешивает на доску изображение буквы в виде молоточка, телефона) молодцы, вот какая красивая и интересная буква «Т» Поднимите правую руку, указательным пальчиком правой руки в воздухе напишите букву «Т». А теперь, поднимите левую руку, указательным пальчиком левой руки напишите букву «Т». А теперь двумя руками одновременно. Вот какие красивые молоточки у всех получились! (выполняют)

Физкультминутка: Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

У. : Ребята, ну как вы немного отдохнули?

Д. : отвечают!

У. : А Карандаш снова решил с нами поиграть и приготовил для вас интересное задание. Работать вы будете в парах (как сидят за партами). Посмотрите, у вас на партах есть листы, где изображена змейка, но змейка не обычная, а на ней написаны буквы. Посмотрите внимательно и найдите все буквы «т» и закрасьте эти клеточки.

Д. : ищут

У. : хорошо, а теперь давайте посчитаем, сколько букв вы нашли?

Д. : отвечают.

У. : Ребята, давайте подружим нашу букву с другими буквами, читайте слоги на доске по цепочке.

АТ-ОТ-УТ-ЫТ

ОТ-УТ-ЫТ-АТ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

УТ-ЫТ-АТ-ОТ

ТО_ТУ_ТЫ_ТА

ЫТ-АТ-ОТ-УТ

ТЫ_ТА_ТО_ТУ

ТАТ-ТОТ-ТУТ-ТИТ

ТАМ-ТУТ-ТОС-ТОП

Ребята откройте кассу букв и составьте слова с буквой «Т», чтобы она стояла:

- в начале

- в середине

- в конце

У. : Ребята, кто уже составил слова поднимите руку.

Д. : поднимают

У. : Маша, какие слова у тебя получились? прочитай

Саша, какие слова получились у тебя? прочитай

Катя, а что составила ты? прочитай

Д. : отвечают.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

У. : Ребята открываем ваши прописи на стр…. Карандаш предлагает нам научиться писать прописную заглавную букву «Т» и маленькую «т». Посмотрите внимательно, в верхнем правом углу написаны прописные буквы «т», скажите, из каких элементов состоит заглавная буква «Т»

Д. : крючки, палочка

У. : правильно, а маленькая буква «т»?

Д. : отвечают.

У. : Сейчас будем писать отдельные элементы букв. Посмотрите, вверху страницы точками написаны частички (элементы) буквы «Т», обведите их аккуратно и продолжите строчку до конца.

Д. : Пишут

У. : Хорошо, все закончили?

Д. : отвечают.

У. : Ребята, посмотрите, сейчас на доске я напишу заглавную букву «Т». Вот какая красивая буква получилась! А теперь вы обведите по точкам заглавную букву «Т» в своей прописи. И допишите строчку до конца.

Теперь посмотрите внимательно, как я напишу маленькую букву «т», она как будто стоит на 3х ножках. Обведите по точкам маленькую букву «т» и допишите строчку. Какие красивые, ровные буковки получились у вас.

У. : Ребята, обратите внимание, на странице …. Есть картинки, но художник забыл их раскрасить. Давайте исправим ошибки художника?

Возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинки.

Д. : Раскрашивают, задают вопросы (с поднятием руки).

У. : Молодцы, ребята, а что изображено на этих картинках?

Д. : Отвечают.

ЗОНТ, ТУЧА, АВТОБУС, ТЕЛЕФОН.

Хорошо ребята, а теперь подпишите каждое изображение, чтобы у каждой картинки было свое название.

Д. : пишут.

У. : Прочитайте, что у вас получилось. Катя ___, Оля___, Коля.

Д. : отвечают.

У. : Ребята а в этих словах есть буква «Т»?

Д. : отвечают

У. : Подчеркните букву «Т» синим карандашом.

Составьте словосочетание с одним из слов. Какие слова у вас получились?

Д. : отвечают

Чистоговорка:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат — берем с собою самокат.

У. : Ребята, внизу на стр. ___ есть чистоговорка, прочитаем ее. ___ начинай читать.

Д. : читают.

У. : Хорошо. Ребята, дома вы вспомните, как пишутся прописная буква «т» заглавная и маленькая. Напишите по строчке каждой буквы, а также напишите слоги с буквой «Т». И выучите чистоговорку, которую мы прочитали.

Заключительный этап У. : Ребята, наш урок заканчивается. Скажите, что мы сегодня делали?

Д. : ___

У. : С какой буквой мы сегодня познакомились?

Д. :___

У. : Чему научились?

Д. :___

У. : Что вам понравилось больше всего?

Ребята, мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Вам все понятно? Есть вопросы по домашнему заданию?

Д. :___

У. : Хорошо, урок закончен! Всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы детей с ОНР Тема: Детский сад. Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф. Цель: развитие фонематического.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД