Получи документы

Конспект урока окружающего мира по теме «Труд людей зимой» в коррекционной школе для обучающихся с УО

Ксения Кузнецова
Конспект урока окружающего мира по теме «Труд людей зимой» в коррекционной школе для обучающихся с УО

Конспект урока окружающего мира по теме «Труд людей зимой»

Цель: Уточнить представления детей о труде людей зимой.

Задачи:

1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления о признаках зимы;

2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями; развивать мышление;

3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент

Публикация «Конспект урока окружающего мира по теме „Труд людей зимой“ в коррекционной школе для обучающихся с УО» размещена в разделах

II. Закрепление пройденного. Эмоциональный настрой.

Учитель: Какое время года сейчас?

Какое время года изображено?

Назовите зимние месяцы.

Какой сейчас месяц? (ответы учеников)

- А для того, чтобы урок прошёл в хорошем настроении

, дав

айте послушаем красивую мелодию и полюбуемся зимними пейзажами.

III. Словарная работа с речевой зарядкой

1 Задание (индивидуальная работа на местах и у доски) : Выберите слова, которые относятся к зиме (дождь, гололёд, метель, вьюга, снегопад, загар, сугробы, цветок, урожай) с разбором каждого слова и проговаривания звуков (у-у… - воет вьюга (тихо, громко); ш-ш… - шумят ели при сильном ветре (тихо, громко); ц-ц… - всё стихло.)

Проговариваются хором, совместно с учителем.

У. : Мы определили слова, которые относятся к зиме.

2 Задание: (СЛАЙД 6) На доске тоже написаны слова, относящиеся к зиме. Прочитаем их.

Подберите соответствующие признаки.

Например: Снег (какой) – белый, Зима (какая) – морозная. Снежинки (какие) – белые.

Заслушиваются ответы всех учеников. Предполагаемые ответы:

- Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

- Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

- Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.

Зарядка для глаз.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: тема урока : «Труд людей зимой». На уроке мы уточним свои знания о труде людей зимой, я расскажу вам об этом рассказ, а вы внимательно послушайте.

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей.

Актуализация знаний

Учитель: - Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

Предполагаемые ответы:(Улицы, засыпаны снегом. Машины не могут проехать.)

- Посмотрите на картинки и скажите, труд людей очень важен зимой. На улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег. (Дворники) Эти люди работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Эта организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам Вы можете выбрать в дальнейшем эту профессию. Пусть она и не лёгкая, но приносит большую пользу другим.

От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути.

Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.

Физминутка

Учитель: Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание.

СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву от промерзания.) На полях проводят снегозадержание. СЛАЙД 26.

V. Закрепление

Инд. работа.

Составление рассказа по опорным картинкам.

V. Итог урока. Рефлексия. Дз.

Учитель: -Над какой темой работали? Скажите много забот у людей зимой? А вы об этом знали раньше? А чего не знали? А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки? Заслушиваются ответы всех учеников.

Оценки за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира по теме «Труд людей зимой» в коррекционной школе для обучающихся с УО
Опубликовано: 29 января 2023 в 22:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД