Получи документы

Конспект урока по биологии в 7 классе «Класс «Земноводные»

Бурдин Михаил Викторович
Конспект урока по биологии в 7 классе «Класс «Земноводные»

Класс Земноводные

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Малиновка

Конспект урока по биологии в 7 классе на тему «Класс Земноводные»

Выполнил: учитель химии и биологииБурдин М. В.

Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Земноводные»

Класс : 7

Цели:

Публикация «Конспект урока по биологии в 7 классе „Класс „Земноводные“» размещена в разделах

- обобщить знания обучающихся по теме «Земноводные»;

-развивать и корригировать умения переносить полученные знания по теме в новую ситуацию, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения через различные виды игровых заданий;

-воспитывать бережное отношение к земноводным, развивать познавательный интерес, любознательность.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Фома урока : урок - состязание

Оборудование: разрезные картинки, загадки, иллюстрации земноводных, набор карточек с цифрами от 1 до 10, чёрный ящик, карточки с заданиями, трафарет лягушек, набор карточек «Органы пищеварения».

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на две команды по 5- 6 человек. Урок проводится в форме соревнования (конкурсов, в ходе которых рассматриваются главные аспекты по теме «Земноводные».

Приветствие команд. Организация рабочего места.

2. Объявление темы и целей урока.

-Учитель: Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо поработать с разрезными картинками.

-Ваша задача - как можно быстрее собрать картинки и назвать животных, которые получились.

Ответ: лягушка, жаба.

-Учитель: Молодцы, вы, конечно же догадались, о ком сегодня пойдет речь?

Ответ: о земноводных.

-Учитель: Конечно же, о Земноводных. Тема нашего урока «Земноводные».

-Сегодня на уроке мы обобщим знания по данной теме и еще раз убедимся, что, действительно, Земноводные не столь совершенны, но они полезны и требуют защиты. Наш урок пройдет в форме соревнования, и именно поэтому вы сидите по группам: 2 команды.

3. Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильного усвоенного.

Разминка.

-Ребята, отгадайте загадки:

• На лугу по кочкам,

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки,

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Кто это? (Лягушки)

• Вся покрыта бугорками,

У неё дурная слава!

Почему-то все боятся,

Убегают, сторонятся! (Жаба)

• Возле речки

Водолазы,

Зелены,

И лупоглазы,

Про себя,

И даже вслух.

Целый день

Считают мух! (Лягушки)

• Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух -

И в воду — плюх! (Лягушка)

• Подрастала -

Хвост растила,

Платье тёмное носила.

Подросла -

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

-Учитель: Молодцы! Ребята, скажите, по каким признакам вы определили, что в загадках говорится о лягушке и жабе?

Ответ: лягушка зелёная с выпуклыми глазами, передвигается прыжками, живёт возле воды, питается мухами. Кожа жабы покрыта бугорками, люди стараются не трогать этих животных, сторонятся их.

• 1 конкурс «Сочинение»

-Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, составить рассказ по плану. 1 команде – составить рассказ о лягушке, 2 команде – о жабе. Время пошло! (Приложение 1.)

Ответ: капитан каждой команды зачитывает получившийся рассказ.

(За верный ответ команда получает трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка). (Приложение 2.)

• 2 конкурс «Биологический диктант»

-Учитель: При освоении новой среды обитания Земноводным пришлось очень сильно изменить строение своего организма, характерное для более ранних позвоночных. У вас на столах есть набор цифр от 1 до 10. Я буду зачитывать текст, в котором пропущены слова, эти слова перед вами (на доске).

-По ходу моего чтения вы должны найти нужную цифру, которая является кодом данного слова. Внимание!

• Они первыми из позвоночных научились дышать с помощью.. . 4- легких)

• Для более эффективного использования нового органа дыхания они обзавелись вторым кругом кровообращения, а сердце стало.. . (3 -трехкамерным)

Земноводные первыми встали.. . (1- на ноги)

• У них есть позвоночник, они первыми научились.. . (5 -поворачивать голову)

• Чтобы защитить глаза от повреждения они первыми начали.. . (7- мигать)

• Чтобы на суше было легко глотать сухую добычу они превратились в.. .

(6 -слюнтяев)

• Оставив сушу, они не порвали связь.. . (2 с водой)

• Какие особенности имеет кожа земноводных…. (10- дышат в воде)

• Заметив добычу, быстро открывают рот и выбрасывают наружу…. (9 - язык)

• Проводят долгую зиму ….(8 - в спячке)

Ответы: 1 – 4, 2 – 3, 3 – 1, 4 – 5, 5 – 7, 6 – 6, 7 – 2, 8- 10, 9- 9, 10 - 8

Итоги диктанта: за каждый правильный ответ получают трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка.

• 3 конкурс «Сам себе на уме!»

-Учитель: Ребята, сейчас я вам раздам тесты. Ваша задача – прочесть текст

и выбрать номера правильных, по мнению группы ответов, и записать их под тестом. (Приложение 3.)

-Поощрение обучающихся -за правильно выполненный тест получают трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

• Упражнение на аккомодацию.

• Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

• 4 конкурс «Кто быстрее!»

-Учитель: Ребята, у вас на столах есть набор карточек с названиями органов пищеварения. Ваша задача- расположить органы пищеварения земноводных в порядке прохождения пищи. Для этого нужно взять карточку, подбежать к доске, прикрепить её в правильном порядке. Не забывайте, данный конкурс на правильность и быстроту! (Приложение 4)

-Итак, прочитайте, что у вас получилось? (подведение результатов, поощрение)

• 5 конкурс «Путаница!»

-Учитель: Ребята, перед вами схема «Размножение и развитие лягушки». Но все слова перепутаны. Ваша задача – записать слова в правильном порядке развития лягушки.

Икра Лягушонок

Личинки лягушки - головастики

-Подведение результатов, поощрение.

4. Приведение в систему воспроизведённых знаний и умений, их обобщение.

Минутка отдыха

-Учитель: Ребята, давайте отдохнём, а в этом нам поможет игра «Чёрный ящик».

-В черном ящике находится предмет, который используется при плавании. В основу его конструирования были положены особенности строения лягушки.

-Какой это предмет?

Ответ: ласты (сконструировал их француз Луи де Корле 1929 г.).

(Демонстрация иллюстраций с изображением ласт.)

• 6 конкурс «Прятки»

Учитель: Ребята, данный конкурс является заключительным нашего урока. Мы много говорили о земноводных, поэтому сейчас ваша задача заключается в том, чтобы дать общую характеристику класса земноводных, используя уже имеющиеся знания.

Итак, составьте рассказ, вставляя попущенные слова в текст (каждой команде раздаются карточки). (Приложение 5)

-Подведение результатов, поощрение.

5. Итог урока.

-Учитель: Наш урок-состязание подходит к концу, пришло время подвести итоги. Сколько лягушек накопилось у вас за игру. (подсчет)

-Оценка учителя – лучшая группа получает «5».

Учитель: А теперь я попрошу капитанов каждой команды объективно оценить работу каждого из участников и передать оценочный лист мне.

6. Домашнее задание.

Задание по выбору:

Творческое:

1. Подготовить сообщение или презентацию о земноводных, обитающих в нашей местности.

2. Составьте кроссворд или ребус на тему «Класс Земноводные».

Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:

Лягушек спросили: «О чем вы поете?

Ведь вы же, простите, сидите в болоте».

Лягушки сказали: «О том и поем,

Как чист и прозрачен родной водоем»!

-Ребята, давайте любить родную природу и не засорять водоемы! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ! Вы поработали активно и дружно. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bmv_169d9.ppt | 2355,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по биологии в 7 классе «Класс «Земноводные»
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД