Лучший педагог года

Конспект урока по хореографии «Волшебный лес»

Наталия Кадникова
Конспект урока по хореографии «Волшебный лес»

Открытый урок по хореографии «Путешествие по волшебному лесу» для детей 5 – 6 лет. (1 четверть)

Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения. Данное занятие, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения материала. Отмечу, что хотя тема открытого занятия звучит, как «Повторение и обобщение знаний по теме «Основные элементы классического и современного танцев», название занятия для детей можно сформулировать проще, например, «Путешествие по волшебному лесу».

Публикация «Конспект урока по хореографии „Волшебный лес“» размещена в разделах

Замысел с позиции хореографии сводится к организации работы детей с несколькими основными движениями, представленными в различных танцевальных и игровых этюдах.

Это занятие актуально по нескольким причинам. Во-первых, с точки зрения содержательного аспекта, изучение главных элементов хореографического искусства, безусловно, является самой яркой страницей на пути знакомства обучающихся с миром танца. Правильное усвоение данного материала станет основой дальнейшего гармоничного развития ребёнка. Во-вторых, именно такое содержание позволяет реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия и, соответственно, продемонстрировать ход и результаты их реализации. В-третьих, важной стороной актуальности предлагаемого занятия, выступают возрастные особенности детей. Не секрет, что именно дошкольная хореография для педагогов-хореографов представляет особо острую проблему.

На занятии использованы следующие методы обучения:

•объяснительно-иллюстративные;

•репродуктивные;

•частично-поисковые.

Ведущие идеи занятия:

•личностного подхода к воспитаннику;

•развития творчества;

•обучения и воспитания в деятельности;

•творческого подхода к педагогической деятельности.

Цель: определение возможностей проектного, вероятностного подхода к конструированию занятия как педагогического события, предназначенного для «проживания» его совместно детьми и педагога.

Задачи:

1. Создать условия для воспитания у детей умения работать в коллективе, воспитывать любовь к танцу;

2. Создать условия для усвоения всеми детьми стандартного минимума фактических знаний об основных элементах классического и современного танцев;

3. Создать условия для развития творческих способностей, пространственного ориентирования.

Ход занятия:

Организационный момент. Вариативные сценарии занятия в любом случае открываются «введением», где происходит установление личностного контакта педагога с детьми, их взаимное принятие и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается педагогом путем активного и энергичного общения с детьми, где уместно вспомнить об успешном занятии, о личных успехах, а самому педагогу «сыграть» предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется. Диалог происходит в зале и завершается выразительным и артистичным чтением педагогом стихотворения:

С утра я рад,

Чего-то жду.

Ура! Ура!

Я в лес иду!

Звучит марш, дети входят в зал, выстраиваясь по кругу. Педагог называет тему занятия и предлагает детям вспомнить, повторить и постараться правильно исполнить основные виды шагов.

Дети по показу педагога под фонограмму выполняют разминку, в которую педагог включает образные формы (лиса, медведь и т. д).

Шёл по лесу старый гном

С разноцветным колпаком

(правая нога отводится назад, шаг с притопом)

Шёл по лесу серый волк

Серый волк, зубами щёлк

(правая нога ставится на каблук вперёд, шаг с каблука).

Суслик очень ловкий

Заплясал у норки,

Песню солнышку пропел,

В свой свисточек засвистел

А теперь лисичка

Хвостиком махает

Носик поднимает

(правая нога на носок, закручивающиеся движения).

А за нею шёл медведь

Да как начал он реветь

(качающиеся шаги с открытыми широко руками)

Деятельностный этап. Выполнив разминку, педагог предлагает учащимся назвать движения, выполненные в разминке. В данном случае возможны различные варианты ответов учащихся: устный ответ или показ движения. Дети отвечают по желанию.

Этюд «Лесное болото». Далее педагог предлагает учащимся назвать птиц и животных, которые живут у болота. Звучат ответы с мест: «лягушка, цапля и др.». Затем дети исполняют по показу педагога этюд «Лесное болото», где используются основные проученные ранее движения рук классического танца (звучит медленная часть музыкального сопровождения, на быструю часть дети вместе с педагогом исполняют основные движения рук современной хореографии.

Обратив внимание детей на то, под какие музыкальные темпы исполняются движения, педагог предлагает детям разделиться на группы. Одна группа будет исполнять движения рук в современном направлении, а другая – в классическом. Задание дети выполняют самостоятельно. На данном этапе занятия у детей развиваются такие навыки как:

-умение определять музыкальные темпы;

-умение, сообразуя с полученными навыками, исполнить правильно движения рук.

Перестроение. В следующей части занятия идет изменение рисунка расположения детей в зале путем перестроения. Педагог предлагает детям устроить привал и проводит игру «Грибы и ягоды». Дети хаотично двигаются по залу (собирая грибы и ягоды, а во время музыкальной паузы встречаться с друзьями (останавливаться парами, тройками, четверками). Последним заданием должен быть сигнал для перестроения (фонограмма грома и дождя). Педагог подсказывает детям, что надо занять свои места под зонтиками, а зонтика только два. Дети образуют два круга, сильно прижимаются друг к другу (фонограмма пение птиц) детям предлагается разойтись и найти свободное место на полянке.

Этюд «Дикая лошадка». Для его исполнения требуется вспомнить, какое движение классического танца напоминает движения лошадки.

В случае затруднений с ответом, педагог подсказывает учащимся, исполняя движение Piece (пикке)«колющее» – то есть быстрое, четкое касание носком пола, сохраняя выворотное положение стопы. Центр тяжести – на опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты. Дети называют движение. Педагог предлагает детям сочинить самим и исполнить движения лошадки. В данной части занятия могут возникнуть ситуации, когда один или несколько обучающихся не сумеют изобразить движения лошадки. В такой ситуации педагог предлагает остальным детям помочь придумать движения. Далее исполняется этюд «Дикая лошадка», вовремя которого дети по заданию педагога исполняют движения, придуманные детьми, чередуя их с Piece.

Партерная гимнастика. В следующей части дети перестраиваются в линии для занятия в партере. На этом этапе занятия детьми выполняются упражнения для укрепления мышц спины, стоп, брюшного пресса, развития выворотности, эластичности мышц и связок ног. Упражнения выполняются в образе лягушек, змей, бабочек. В данную часть занятия необходимо включать стихи, «кричалки», песенки для сопровождения движений. В этом случае ребёнок наиболее полно контролирует процесс выполнения упражнения.

Этюд «На полянке». Переходя к следующему этапу занятия, педагог просит ответить на вопрос о том, что им нравится в лесу. Получив ответ, можно попробовать вместе с детьми составить небольшую комбинацию, на основе прыжков,

хлопков, шагов и т. д. После исполнения упражнения можно проанализировать вместе с детьми, к какому виду хореографии отнести это движение (современная хореография).

В случае неправильных ответов педагог поправляет детей или предлагает другим обучающимся объяснить, почему эти движения мы отнесем к современной хореографии.

Рефлексия. На этом этапе занятия педагог делает проверку полученных знаний, задавая вопросы учащимся: «Что мы сегодня узнали? Чему научились? Что делали?» Также в конце занятия необходимо обратить внимание на удачи и неудачи, похвалить детей, проявить надежду на то, что в дальнейшем их успехи будут такими же или ещё лучше.

Домашнее задание. В качестве домашнего задания педагог предлагает детям расспросить своих родителей об их первом путешествии в лесу. Нарисовать летний лес. А также предлагает детям устроить на следующем занятии выставку их рисунков.

На данном занятии дети были вовлечены в творческую деятельность. В течение занятия выявлялись и развивались потенциал способностей каждого ребенка, самостоятельность мышления и интерес к танцевальному искусству. Все цели и задачи данного урока были достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД «Волшебный лес полон сказок и чудес» МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Отрадинский детский сад» Конспект НОД по О. О. «Познание».

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Лесовику» Задачи Обучающие: • Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5; • Закреплять временные.

Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» Предмет: Ориентировка в окружающем Провела: Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель класса Тема: Прогулка в зимний лес Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия по хореографии «Волшебный конверт» Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Оборудование: Магнитная доска, конверт с письмом,.

Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Волшебный лес»Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Волшебный лес» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Волшебный лес".Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей. Задачи: Образовательные: 1. повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по хореографии «Волшебный лес»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД