Получи документы

Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Высоцкая Ольга
Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»

Предмет : Ориентировка в окружающем

Провела: Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель класса

Тема: Прогулка в зимний лес

Задачи:

систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе;

познакомить со свойствами и качеством льда;

уточнить и активизировать в речи, названия зимней одежды, обуви.

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались мы с вами в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Публикация «Конспект урока по предмету „Ориентировка в окружающем“ с учащимися 3 класса с ОВЗ „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)

-Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

-Из чего наши бусы? Изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставим блюдечко в сторонку).

Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

2. Дыхательная минутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь, день и ночь

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

(Дуем на снежинки спокойно, сильнее, сильно)

3. Упражнение на координацию речи с движением

- А вот мы прилетели в лес. Посмотрите, какой красивый лес?

Лес какой? (Зимний). Да, мы прилетели в зимний лес.

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Зимой, что идет? (снег).Посмотрите в окно, вот снежок.

Какого он цвета? Во что дети играют зимой на улице?

Вот и мы давайте поиграем в снежки.

1,2,3,4-

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, прочный, очень гладкий-

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

4. Развитие чувства ритма.

А какие деревья растут в лесу? Ёлочки.

Послушайте загадку. Отгадайте, кто сидит под ёлочкой.

Зимой - беленький, летом – серенький.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

Найдите зайку. А вот он возле пенька. Потрогайте его. Какого цвета его шкурка? (белого). Он мягкий.

Зайка взял свой барабан,

И ударил трам-там-там

-Детки послушайте как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (стучу по столу кулаком (медленно). А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро).

-Какой у зайчика тяжёлый мешок. Посмотрим, Что в мешке лежит. (Дети по одному достают из мешка кубики и шарики, и говорят, что достали, какого цвета, и кладут в нужный контейнер.)

5. Физкультминутка. Поиграем с зайкой.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

вот так и вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так и вот так надо лапочки погреть.

Лапки –вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок да скок,

А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

-Спросите у Зайки не потерял ли он бусы?-Нет, тогда пойдемте дальше.

6. Ориентировка на бумаге.

-Ой, посмотрите, кто-то слепил снеговиков. Правильно или нет?

-Соберём снеговиков друзей правильно из кругов разной величины.

-Назови величину каждого круга (Маленький, большой)

-Где находится маленький круг? (наверху)

-Где находится большой круг? (внизу)

-А теперь посмотрите у снеговиков не хватает ведер. (Дети одевают каждому снеговику ведро и говорят, какого цвета (красного, жёлтого, синего).

Индивид. работа: Ворона В. делает Снеговика из кусочков ваты.

-Давайте порадуем Снеговика и расскажем стих про него.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка

Рот-картошка

И ведро на голове!

-Молодцы!

-Спросите у Снеговиков не потеряли ли они бусы?-Нет, тогда пойдемте дальше.

7. Сезонная одежда и обувь.

-Пошлите дальше, вы не забыли, кого же мы ищем в зимнем лесу (того,кто потерял ледяные бусы)

зимнем лесу холодно, давайте согреемся.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потрите нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируйте движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Наши ножки согревать.

-Ой, послушайте кто-то плачет. Давайте найдем кто же это.

Дети находят куклу Марину.

-Спросите, как зовут куклу? (Марина)

-Почему Марина плачет? (Я заблудилась и замёрзла в зимнем лесу).

Конечно, Марина замёрзла. Посмотрите, как она одета.

(На Марине панамка и летние туфли). Давайте оденем Марину тепло.

Что мы одеваем на улицу зимой? (Дети отвечают и показывают на картинках).

-Посмотрите, Марине очень понравилось, и она улыбнулась. (Меняем грусть на радость)

8. Дидактическая игра «Или»

Марина хочет с вами поиграть. Она будет задавать вопросы, а вы должны указать на правильный ответ.

Какие деревья зимой: голые или с листьями?

Что люди одевают на голову зимой: шапку или панамку?

Что люди одевают на ноги зимой: туфли или сапоги?

Что с неба падает зимой: дождь или снег?

Какой ветер зимой: тёплый или холодный?

Кого дети лепят зимой из снега: Матрёшку или Снеговика?

Кто спит зимой в берлоге: медведь или Марина?

Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

-Да это я потеряла ледяные бусы.

-Отдадим Марине бусы? (да отдадим)

-А где же они? (показываю детям блюдечко с водой).Что тут (одна вода)

-Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей)

-Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

-Но вот как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы не ледяные, а настоящие.

9. Развитие мелкой моторики

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?

-Готовы бусы. На Марина новые красивые бусы.

-А нам пора возвращаться в центр. Понравилась вам наша прогулка?

10. Рефлексия. Оценка работы учащихся.

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Ход прогулки. Сбор детей и родителей около детского сада В: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рада видеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний лес» в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Уртамский детский сад Конспект ННОД с детьми 3-х лет «Прогулка в зимний.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» .

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД