Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сравнение трехзначных чисел»

Иванова Татьяна Владимировна
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сравнение трехзначных чисел»

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: формирование у обучающихся умения сравнивать трёхзначные числа посредством выполнения упражнений на сравнение.

Задачи:

• изучить приемы сравнения трехзначных чисел;

• способствовать развитию логического мышления, внимания;

• учить сравнивать трехзначные числа.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе на тему „Сравнение трехзначных чисел“» размещена в разделах

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

1 слайд Урок математики

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по 3 / 9 царству.

2 слайд: Предлагаю вам прогуляться по лесу и насладиться летним пейзажем. Посмотрите ребята, кто же перегородил нам дорогу? (Двое из ларца). Но чтобы пройти дальше, нам с вами нужно решить их задание.

Задание: Сравните числа.

39. 51, 82. 47, 81. 18, 46. 43, 753. 375 (можно использовать маркерную доску)

- А как вы поняли, что 82 больше 18? С какого разряда мы начинаем сравнение наших чисел? (с большего) Что сначала мы сравниваем : десятки или единицы?

- А что меняется у трехзначных чисел? (Добавился новый разряд)

- Ребята, возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? (Мы не смогли сравнить последние числа)

- Какие числа вы сравнивали? (Двузначные)

- А какие числа у вас не получилось сравнить? (Трёхзначные)

- Так какую цель урока мы сегодня для себя поставим: научиться сравнивать трёхзначные числа.

- А что мы будем сегодня делать? Для этого соотнесите начало и конец строчки:

1) Я узнаю (как можно сравнивать трехзначные числа)

2) Я научусь (сравнивать трехзначные числа)

3 слайд: Двое из ларца пропускают нас в страну знаний. Кто же встретился нам на пути? (Три богатыря). Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….Читаем до точки (документ камера)

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

4 слайд: Вот вы и узнали, как правильно сравнивать трёхзначные числа. Можно продолжать наше путешествие. Слышите, кто-то плачет. У трех поросят сломались домики. Чтобы их починить вам нужно сравнить трехзначные числа. (ленинг апс) индивидуальная работа каждого ученика.

5 слайд: Вот и наше путешествие подходит к концу. Но путь домой нам перегородил Змей Горыныч. (групповое задание – раздаточный материал) Число 139 По первой ЦИФРЕ числа

Ч 139. 137 цифра

И 247…427

С 386…386

Л 407. 777

О 555…274

6 слайд Мы вернулись назад. А когда люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях.

- Давайте вспомним, какая тема была у нас сегодня на уроке?

- Какая была цель? Какой основной принцип сравнения трехзначных чисел (мы начинаем сравнивать трехзначные числа сосстрашего ряда)

- Удалось нам достичь цели?

- Чему мы сегодня научились?

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сравнение трехзначных чисел»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД