Лучший педагог года

Конспект урока музыки с применением ИКТ «Марш»

Людмила Маргушина
Конспект урока музыки с применением ИКТ «Марш»

Конспект урока по музыке

Предмет: Музыке

Тема урока : «Кит - Марш»

Цель: Формирование умения выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.

Задачи:

1. Формировать умение выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.

2. Развивать вокально-хоровые навыки (умение согласовывать свое пение с пением других детей).

Публикация «Конспект урока музыки с применением ИКТ „Марш“» размещена в разделах

3. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

4. Формировать умение анализировать музыкальное произведение и делать обобщение в форме высказывания.

Оборудование учителя: мультимедийный комплекс, презентация

Структура урока :

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Вокально-хоровая работа

IV. Сообщение темы урока

V. Изучение нового материала

VI. Вокально-хоровая работа

Ход урока

I. Организационный момент

1 слайд

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Алесандровна, сегодняшний урок проведу у вас я.

II. Актуализация знаний

2 слайд

- Посмотрите внимательно на доску.

- Что вы видите? (трех китов)

- Назовите их. (танец, марш, песня)

- А как можно различить трех китов? (можно петь, шагать, танцевать)

- Киты предлагают вам поиграть в игру «Узнай меня». Я вам буду включать произведения, а вы должны угадать, какого оно жанра.

3 слайд (вальс)

4 слайд (песня)

5 слайд (марш)

- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием.

III. Повторение песни «Солнышко»

-Давайте с вами вспомним песню «Солнышко», которую вы разучивали на прошлом уроке. 6 слайд-7 слайд

-2 и 3 куплет читаем все вместе. Теперь поем под музыку.

IV. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами познакомимся ближе с одним из китов, а каким именно, вам необходимо угадать, прослушав произведение.

6 слайд

- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Кит - Марш»

7 слайд

IV. Изучение нового материала

- Кто может сказать, что такое марш? (Марш – музыка, которое сопровождает шествие кого-либо) Давайте прочитаем хором. 8 слайд

- Давайте представим кто может шагать под эту музыку?

8 слайд

- О чем поётся в марше? (о спорте)

- Как вы думаете, что это за марш прозвучал? (спортивный)

- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.

9 слайд

- Переходим к следующему произведению.

10 слайд

-Кто идет под этот марш?

- Какой вид данного марша? (спортивный)

- А где вы его могли слышать? (на футболе)

- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.

11 слайд

- Следующее произведение.

12 слайд

- Какой вид данного марша? (военный)

- О чём поётся в нем? (о войне)

- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.

13 слайд

- Давайте прослушаем следующее произведение, и представим, кто идет под этот марш?

14 слайд

- Какой вид данного марша? (детский)

-Какой характер, давайте уберем лишнее.

-Следующий марш.

- Этот марш написал Михаил Иванович Глинка, а называется он «Руслан и Людмила».

- Под него выходит «злой дядька Черномор»

- Ребята, а кто же такой М. И. Глинка? (Великий русский композитор)

- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.

15 слайд

- Молодцы! Переходим к дальнейшему прослушиванию.

- Следующее произведение.

16 слайд

- Какой вид данного марша? (сказочный)

- Кто написал данное произведение? (П. И. Чайковский)

- А кем он является? (русский композитор)

- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.

17 слайд

- Давайте прослушаем следующее произведение.

- Какой вид данного марша? (торжественный, военный)

- Под этот марш обычно совершают шествие, вынос флага.

- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.

18 слайд

- Кто может перечислить какие марши мы прослушали? (спортивный, спортивный, военный, волшебный, сказочный, торжественный)

- Молодцы!

V. Вокально-хоровая работа

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного попеть, сначала давайте прочтем слова про себя.

- Затем кто-то читает вслух, а все про себя.

- А теперь давайте попробуем пропеть 1 куплет и припев.

-Все встали на втором куплете, идем маршируя на месте. Припев поем. (учитель дает команды левой, стой раз два, сам маршируя правой)

VI. Закрепление нового материала. Подведение итогов.

- Ребята, так с какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Что такое марш?

- Какие 3 кита вы знаете?

- Какие виды маршей вы узнали?

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Вы сегодня были очень активны и внимательны.

-На сегодняшнем уроке, мне бы хотелось отметить….

(В конце урока если останется время, еще раз поем песню «Прадедушка»)

- Встали все. Спасибо за урок, до свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mdm3r.pptx | 3632,62 Кб
 
Публикации по теме:

«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии "Вселенная внутри нас" Возраст: 5 класс Цели: 1. Снятие психо-эмоционального напряжения; 2. Развитие коммуникативных навыков, навыков.

Конспект урока черчения с применением презентации «Чертежный шрифт» Конспект урока №2 ТЕМА: Чертежный шрифт. ТИП урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. ФОРМА урока:.

Конспект НОД с применением ИКТ «Букет из осенних листьев» Тема: «Букет из осенних листьев» ОО: Художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: - ИКТ - игровая технология.

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока литературы в 11 классе по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с применением методов критического мышления Открытый урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Послесловие. Уроки по творчеству М. А. Булгакова (с применением методов критического.

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ. ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи - развивать.

Конспект урока музыки в третьем классе «Времена года» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска конспект урока.

Сценарий открытого урока музыки. «Что такое «песня». План-конспект открытого урока на республиканский методический фестиваль «Современный урок музыки».-Составитель - С. Г. Васильева. – Учитель.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС» Цель : Формирование познавательных действий детей; становление сознания. Задачи ФГОС ДО: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,.

Автор публикации:
Конспект урока музыки с применением ИКТ «Марш»
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД