Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах»

Ольга Куклина
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах»

Планируемые результаты:

Личностные

формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, установки на здоровый образ жизни, основ экологической культуры

Метапредметные

извлекать необходимую информацию из текстов, использовать знаково-символические средства, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки рассуждений, контролировать и корректировать свою работу

Предметные

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Общее понятие об однокоренных словах“» размещена в разделах

находить, подбирать и сравнивать однокоренные слова, выделять в них корень, выделить два признака однокоренных слов, работать с разными видами словарей

Ход УРОКА

1. Организационный момент

-Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. А помощниками вам будут внимание, находчивость, аккуратность и смекалка.

- Я прошу вас открыть тетради. Записать число и вид работы: классная работа. Какие орфограммы встретились в записи?

2. Минутка чистописания

- Упражняемся в правильном написании заглавной и строчной буквы Бб. Вспомним, из каких элементов состоят эти буквы.

-Пропишите до конца строки.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Обведите простым карандашом самую красивую и удачную на ваш взгляд букву.

3. Словарно-орфографическая работа

- Буква Б стоит в начале самых разных слов, мы поработаем с одним

из них (слово предоставляется одному из учеников)

- Запишем слово берёза в тетрадь. Подчеркните безударную гласную.

- Что можете рассказать об этом слове? (имя существительное, неодушевлённое

словарное).

одного из русских поэтов есть очень красивое стихотворение об этом дереве,

с его творчеством мы знакомились на уроках литературного чтения.

4. Сообщение темы и целей урока

-На уроке окружающего мира каждый составлял свою родословную. О ком вы

рассказывали в этой работе? (о родителях, родственниках).

-Как вы думаете, почему об этой работе я заговорила на уроке

русского языка? слов тоже есть родственники).

-На уроке речь пойдёт о родственных словах. Какие вопросы по теме

урока мы можем задать?

5. Изучение нового материала

-Какие слова называют родственными?

-Подберите родственные слова к существительному берёза (берёзка,

подберёзовик, березняк). Что такое березняк?

-Почему эти слова являются родственными? (у них есть общая часть)

-Найдите общую часть данных слов (берёз)

-Как выделим общую часть родственных слов?

-Общая часть родственных слов выделяется дугой.

-Как называется эта часть слова? (корень)

-Какое значение имеет слово корень? Каким словарём можем

воспользоваться? (толковым словарём)

-Какое из перечисленных значений будет интересовать нас на уроках русского

языка? (корень-это основная значимая часть слова)

-Какой вывод можем сделать о родственных словах? (У родственных слов

одинаковый корень)

-Этим словам можно дать другое название – однокоренные.

-Обратите внимание на следующий слайд. Слева картина русского художника

Фёдора Решетникова «Опять двойка». Попробуйте передать состояние

мальчика одним словом (горе). Справа на картине – гора. Что можете сказать

о корне в этих словах? (одинаковый) Можем ли мы назвать эти слова

однокоренными? (нет, у них разное значение)

-Какие слова назовём однокоренными? (слова, которые имеют один корень

и общее значение)

-Убедимся, что мы правы в своих предположениях. Где будем искать

доказательства нашей правоты? (в учебнике)

-Прочитайте правило.

-Сейчас физкультминутка. Проводит дежурный.

-Зарядка для снятия напряжения с глаз: стреляем глазками, «часики»,

закрыть глазки и медленно сосчитать до пяти.

6. Первичное закрепление

Задание 1

-Вашему вниманию предлагается сценка «Родственники»

-Кто прав? Кто ошибается в родственных связях? Обоснуйте свой ответ.

-Как найти корень слова? (найти общую часть однокоренных слов)

-Что скажете о написании корня в однокоренных слова? (пишется одинаково)

Задание 2

-Будем упражняться в подборе однокоренных слов.

-Название какого дерева сегодня звучало? (Берёза) На какие группы

можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные) В чём отличие

этих групп?

-Какие деревья знакомы? (кедр, сосна, ель)

- О хвойных деревьях немало интересных историй, некоторые из них мы

выслушаем.

-Выполним следующее задание: в первый столбик запишите название дерева,

а во второй название шишки, которая на нём растёт. В однокоренных словах

выделим корень.

Задание 3

-Потренируемся в распознавании однокоренных слов, работаем в парах.

У вас на столе в конверте лежат слова, приготовьте их. Одновременно к трём

словам приехали родственники, но они перепутались. Ваша задача:

объединить родственные слова.

(Соль сад зима

Солёный садовый зимний

Солить садить зимовать)

-Что интересного заметили? (1 строка- и. сущ., 2 строка- и. прил.,

3 строка-глагол)

-Одновременно 2 человека поработают индивидуально у доски по карточке.

• Запиши только однокоренные слова, выдели корень. Какое слово

лишнее? Почему?

Печь, печка, печник, печатать.

• Запиши только однокоренные слова, выдели корень.

Какое слово лишнее? Почему?

Звон, звонок, звоночек, позвонок.

7. Обобщение

-Одновременно с нами сказочные герои тоже знакомились с однокоренными

словами. Кто из них был внимательным на уроке? Почему вы так считаете?

( Буратино: корень – общая часть предложения.

Мальвина: корень – общая часть всех слов.

Золушка – корень общая часть однокоренных слов.)

8. Итог урока

-Мы с вами хорошо потрудились. Что нового узнали на уроке?

-Попробуйте проанализировать свой результат.

Продолжите предложения:

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы…

9. Домашнее задание

-Домашнее задание по выбору.

Задание упр. 293 заключается в сравнении однокоренных слов и

выделении в них корня по образцу.

Задание на карточке аналогичное, но прежде чем сравнить однокоренные

слова их необходимо найти в данном тексте.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:58
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД