Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

Айгуль Худайгулова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

Конспект урока по русскому языку

ФИО: Худайгулова А. А.

Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»

Класс : 2

УМК: «Школа России»

Цель: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Корень слова, Однокоренные слова“» размещена в разделах

Образовательная: освоение понятия «корень слова» ( выявить 2 основных признака: общая часть и основное значение, однокоренные слова.

Развивающая: развивать умения различать однокоренные слова, образовывать и правильно писать слова с общим корнем; обогащать письменную и устную речь учащихся, развивать навыки работы в группе, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к языку, слову.

Планируемые результаты:

предметные: анализировать однокоренные слова, называть общее лексическое значение корня, выделять корень в группе однокоренных слов, исключать лишнее слово из группы слов с похожим корнем;

метапредметные:

познавательные: выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные: определять цель предстоящей работы и составлять план деятельности по ее достижению; оценивать свою работу по заданному образцу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные: слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и группе;

личностные: выказывать свое отношение, выражать свои эмоции.

Тип урока : открытие новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Айгуль Асхатовна, сегодня урок русского языка у вас проведу я, садитесь. Ребята, давайте с помощью своих ладошек передадим друг другу тепло наших сердец и свое хорошее настроение. Дайте «пять» своему соседу по парте и пожелайте ему удачи на сегодняшнем уроке.

- А кто мне скажет, как мы сидим за партой? Как отвечаем на вопросы учителя?

2. Актуализация знаний.

….

- Дети, посмотрите на слайд, кого вы видите? Да, верно, это герой из сказки «Малыш и Карлсон». А вы знаете, кто написал эту сказку? Эту сказку написал Астрид Линдгрен.

- Ребята, у Малыша возникла проблема, на доске даны три группы слов, с первыми двумя группами слов наш герой знаком и он знает, что это за слова, а вот третью группу слов он не знает. Первая группа слов – это у нас (синонимы, вторая – (антонимы, а кто-нибудь знает, как называются слова третьей группы? А вы хотите узнать? Так давайте же узнаем, что это за слова и заодно поможем Малышу. Согласны?

Работа в группах.

- Ребята, чтобы узнать, как называются эти слова, давайте поработаем в группах. Решите ребусы. У кого какое слово получилось? Верно, однокоренные слова. Итак, слова третьей группы называются однокоренными словами.

3. Открытие новых знаний.

- Ребята, какая тема нашего урока? А какую цель поставим перед собой? (узнаем, что такое однокоренные слова и научимся их находить).

- Давайте мы с вами узнаем, что же такое однокоренные слова. Прочитайте правило на странице … учебника.

Межпредметка+воспит. момент

- Ребята, где вы еще в жизни встречались с корнем? (корень дерева, корень зуба, корень растений). Все верно, корень для растений является источником жизни, без корня растение не может существовать, поэтому, ребята, нужно относиться к растениям бережно, не вырывать их, не рубить, растения дают нам кислород.

Индвид. работа+работа с учебником

- А теперь давайте поработаем с учебником, откройте страницу 63, упр. 90.

4. Физкультминутка.

-Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

5. Закрепление изученного материала.

Работа в парах+ленинг апс

- А сейчас мы с вами поработаем в парах. Возьмите в руки планшеты, отсканируйте код и перейдите к заданию. Приступайте к выполнению задания.

6. Итог урока.

- Итак, ребята, что мы сегодня узнали нового? Какая тема была нашего урока? Какая цель? Мы ее достигли? С какими словами познакомились? Какая проблема была у Малыша? Вы теперь знаете, что такое однокоренные слова?

7. Рефлексия.

- А теперь каждый посмотрите на доску и продолжите высказывания.

- У вас на партах лежат бумажки с лесенкой успеха. Оцените свою работу и поставьте себя на эту лесенку успеха.

- Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо, до свидания!

Д/з

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД