МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»

Екатерина Подушкина
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: Домашние животные.

Цели: коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка „Домашние животные“» размещена в разделах

-расширять и закреплять знания детей о домашних животных;

-закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

коррекционно-развивающие:

-расширять и уточнять словарь;

-формировать лексико-грамматические средства языка;

-развивать навыки составления описательного рассказа;

коррекционно-воспитательные:

развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

воспитывать у детей любовь к животным и уважение к труду взрослых.

Оборудование: флажок, игрушечный руль, берет и кисти для художника, конверт; картинный материал: скотный двор, семьи животных около своего жилища (Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа «Я – человек»).

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок, свинья, боров, поросенок, собака, пес, щенок, щенята, кот, кошка, котенок, морда, лапы, копыта, вымя, польза;

Действия: ухаживать, охранять, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать;

Признаки: травоядные, млекопитающие, хищные.

Едем. Мимо елей, мимо пней.

Вот деревня! Ждет гостей.

2. Сообщение темы занятия.

-Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».

-Экскурсовод, куда мы попали? (Это скотный двор.)

-Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

-Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

-Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

-Мы в гостях у домашних животных.

3. Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических средств языка.

-Пока мы с вами беседовали, наш художник успел кое-что подготовить. Степа, покажи, что у тебя там?

Степа-художник приносит конверт.

-На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой.

(Корова)

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна» Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД