Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»

Марина Николаевна Иванова
Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»

Предмет: Окружающий природный мир и изодеятельность.

Тема урока : «Волшебница - вода».

Цель урока : Формирование у детей представлений о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

-беседа «Вода вокруг нас»

-рассматривание фотоальбома

- заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Задачи урока :

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Волшебница — вода“» размещена в разделах

-закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса)

-познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества) Коррекционно - развивающие:

- пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов

- расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира

- развивать тактильное и зрительное восприятие; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.

Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения выделять характерные свойства воды; приобретут навыки выполнения заданий по словесной инструкции.

Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Расширение кругозора, развитие речи, умение слушать и слышать. Выражать радость и удовлетворение от собственного творчества.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.

Познавательные: приобретение новых знаний о свойствах воды и характерных признаках.

Коммуникативные: желание поделиться своими знаниями, эмоциями, проделанными опытами, инициатива при выполнении заданий.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.

Время реализации урока : 40 минут.

Оборудование и материал: Компьютер, одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода, ведерко, тряпочка для стола.

Ход работы:

Звучит мелодия "От улыбки".

Учитель:

«Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Учитель:

- О чем сегодня занятие, узнаете, отгадав загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая? (на экране появляется отгадка)

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Учитель:

Ох, какие молодцы, много о водичке знаете.

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

Хотите с ней поэкспериментировать?

Дети: Да.

Учитель: Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос учителя: (ОПЫТЫ)

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.

Учитель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Вода не имеет вкуса.

Учитель: А какая вода на вкус? (ответы детей). А, если мы положим в воду соль?

Дети: вода станет соленой

Учитель: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети: сладкой

Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

Текучесть

Учитель: возьмите один стакан и медленно переливайте воду в другой. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

Учитель: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.

Вода не имеет формы

Учитель: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

Учитель: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

Учитель: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)

Физминутка

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Учитель. - Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети - мыльная

учитель. - А что можно сделать с мыльной водой?

Дети -пускать мыльные пузыри.

Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Учитель: детям предлагает пускать мыльные пузыри

Учитель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.

Учитель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Учитель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением дерева — яблони). Давайте наклеим цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с учителем:

Дождик, дождик посильней! Чтобы листья были зеленей!

Учитель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Учитель: Дети, понравилось вам с водичкой эксперементировать? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Рефлексия

Ребята посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Учитель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте! Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Учитель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Учитель: Вот видите, если мы будем правильно ухаживать за растениями, им будет достаточно влаги, то они нас отблагодарят плодами. (раздает яблоки детям)

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме» Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте: ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком. ЛО – ЛО –.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД