Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные»

Арина Кругликова
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные»

Предмет: окружающий мир

Класс : 2 класс

Тип урока : урок изучения нового материала

Цели: организовать деятельность учащихся по формированию знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях и умения характеризовать их роль в природе и жизни

Планируемые результаты:

Предметные:

• Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

• Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

• Выполнять действия по образцу.

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

• Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

• Осознание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

• Учиться выражать свое мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедия, набор карточек «Дикие и домашние животные», учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир», «Рабочая тетрадь». (2 класс)

Этап урока Деятельность учителя Деятельность уча-щихся УУД

1. Организаци-онный момент.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех! Приготовление к уроку.

Приветствие учителя. Л: проявлять положительное отношение к уроку, понимать необходимость в учении

К: совместно договариваться о правилах поведения и об-щения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализа-ция знаний

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Учитель предлагает детям провести блиц-опрос о растениях по карточкам «Закончи предложение».

• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют. (кустарниками).

• Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют. (плодовыми).

• Растения, из которых получают волокна, называют. (прядильными).

Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные. (деревья).

• Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют. (декоративными).

• Лук, чеснок, капуста, картофель — это. (овощные) растения.

Молодцы, так много узнали о растениях.

Задает вопрос:

Расшифруйте слово и скажите: кому будет посвящен наш урок?

ЕЫНТОВИЖ (сл 2)

-Вспомните, на какие группы делятся жи-вотные?

-Назовите признаки каждой группы живот-ных и приведите примеры. (сл 3) Вспоминают мате-риал по вопросам одноклассников. (обучающийся задает вопрос одному из сверстников, кото-рый правильно отве-тив на него, задает следующий вопрос другому обучающе-муся)

Расшифровывают анаграмму. Вспоми-нают группы живот-ных.

П: проявлять познавательную активность

К: сотрудничать со сверстниками при работе в группе и в паре, оформлять свои мысли в устной форме

3. Изучение нового материала

ПВ. Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, на какие еще группы можно разделить всех животных.

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Какие задачи мы поставим перед собой?

Продолжите фразу: «Думаю, что на уроке я узнаю …»

Предлагает отгадать загадки. Демонстрирует презентацию с загадками о домашних животных.

• загадка о корове

• загадка об овце

• загадка о козе

• загадка о свинье

— Как можно назвать всех этих живот-ных? (Домашние животные.) (сл 4)

Учитель предлагает детям объяснить назва-ние домашние животные.

У кого из вас дома есть животные?

Как вы об них заботитесь?

Выступление учащихся о своих домашних животных.

— Для чего человек выращивает домашних животных?

— Как человек заботится о животных?

ПВ. А как появились домашние животные? (сл 6)

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. (сл 7)

— А какие еще есть животные?

- Загадки о диких животных. По мере отга-дывания появляются картинки (волк, мед-ведь, бобры, белка, лягушка, лиса). (сл 8)

Как назовём этих животных?

(карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок) (слайд) Где они живут?

Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Как вы думаете, кому из животных живется труднее, диким или домашним? Как люди могут помочь диким животным? (сл 9)

Дети выясняют, что им необходимо, что-бы разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных).

— О животных

Дикие и домашние животные.

— Ответы детей (о жизни диких и до-машних животных).

Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

Объясняют, что зна-чит домашние жи-вотные.

— Ответы детей.

— Рассматривают иллюстрацию в учебнике с. 73.

— (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

Чтение «Странички для любознатель-ных» с. 74-75

Дикие животные.

Отгадывают загадки.

- Дикие животные.

Дикие животные жи-вут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потом-стве.

Л: проявлять самостоятель-ность в разных видах дея-тельности, выражать свое мнение; проявлять чувство ответственности за живот-ных; проявлять интерес к по-ставленной проблеме.

П: осознавать необходимость нового знания; ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного; задавать проблемные вопросы и отвечать на них; анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления; проявлять познавательную активность

К: сотрудничать со сверстниками при работе в группе и в паре, оформлять свои мысли в устной форме

Р: определять и формулиро-вать цель на уроке с помо-щью учителя; высказывать свою версию, проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию

Физкультми-нутка Создает условия для снятия переутомления у детей.

Активная физминутка с животными

- Группа каких животных участвовала в физминутке? Повторяют движения за героями из презентации.

Группа домашних животных.

4. Первичная проверка по-нимания обу-чающимися изученного материала

Предлагает рассмотреть рисунки из учебника с. 72 и определить животных, которые там изображены.

— Отметьте зелеными фишками диких жи-вотных, а желтыми домашних.

— Что вы можете рассказать об этих животных?

(Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их отве-ты, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)

Выполнение заданий в группах по карточкам.

1. Запишите как называют детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, ло-шадь, овца, кошка, курица, собака)

2. Подчеркните домашних животных.

Проверка (выступле-ние каждой группы с ответом). П: работать с разными вида-ми информации и ориентироваться в ней; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полу-ченную на уроке

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Игра «Верно, неверно»

Сажать деревья.

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Вырубать деревья.

Делать и вывешивать скворечники.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

Делать кормушки для птиц и животных. (сл 10) Если верно, то дети хлопают в ладоши. Если неверно, то молчат.

Л: проявлять самостоятель-ность в разных видах дея-тельности, проявлять интерес к поставленной проблеме

Р: уметь адаптироваться к сложным учебным ситуаци-ям; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию

К: оформлять свои мысли в устной форме

6. Подведение итогов занятия.

Предлагает сделать выводы.

- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?

-Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?

-Чем домашние животные отличаются от диких? Приведите примеры диких и домашних животных.

Вывод: Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяивами.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 75, в рамке).

Ответы детей.

Человек должен бе-режно относиться ко всем живым суще-ствам, что нас окру-жают.

Л: выражать свое мнение; проявлять чувство ответ-ственности за животных

Р: уметь осуществлять само-анализ своей деятельности и соотносить полученный ре-зультат с поставленной це-лью

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

7. Домашнее задание Чтобы продолжить наше удивительное пу-тешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с. 72-75. И в тетради выполните задание на странице с. 51. Задание № 3,4. Дети записывают домашнее задание. Л: осознавать ответствен-ность за общее дело; прояв-лять положительное отноше-ние к уроку

П: проявлять познавательную активность

Р:определять и формулиро-вать цель на уроке с помо-щью учителя

8. Рефлексия деятельности. — Оцените свои достижения на уроке.

Показ смайликов. Оценивание своей работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока-открытия по окружающему миру в 4 классе «Зона арктических пустынь» Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс (А. Плешаков»Школа России) Тема: Зона арктических пустынь. Цели урока: 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Экология — наука о доме» Ребята я предлагаю вам провести артикуляционную разминку. Читайте и повторяйте: ЭКО - ЭКО – ЭКО – природа дружит с человеком. ЛО – ЛО –.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 15:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД