Получи документы

Конспект урока «Устная речь» для детей 8 года обучения с УО «Фрукты и овощи»

Светлана Осташова
Конспект урока «Устная речь» для детей 8 года обучения с УО «Фрукты и овощи»

Задачи:

1. Продолжать пополнять словарь по теме «Фрукты, овощи». Учить применять в речи слова определения, соотносить фрукт/ овощ с геометрической фигурой, применять в самостоятельной речи слова действия. Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Систематизировать умение согласовывать числительные с существительными в единственном и множественном числе. Согласовывать существительные с прилагательными. Учить составлять предложения из четырех, пяти слов. Продолжать формировать умение пользоваться схемой при составлении предложения, маленького рассказа.

Публикация «Конспект урока „Устная речь“ для детей 8 года обучения с УО „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

2. Корригировать зрительное и слуховое внимание путем выполнения самостоятельных заданий, переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением, общую моторику, чувство ритма. Развивать мышечный тонус и мимическую мускулатуру лица.

3. Повышать мотивацию к учению.

Материал:

Лото «Фрукты и овощи», предметные картинки, игра «Разрезные картинки», сюжетная картинка «Что купила белочка», картинки-схемы.

Предварительная работа:

I.

- По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листьями клена

Сундучок она несет.

Сундучок ее с приданным

Полон солнечных даров.

- Вот он, сундучок, а что же в нем? Это овощи и фрукты! Овощи созревают осенью, поэтому осень нам принесла свои дары.

- Отгадывание загадок

- Смотрим на осенние дары и отгадываем загадки.

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это?

(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.

(Свекла)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …

(Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

II.

Игра «Определи по форме»

- А сейчас поиграем. Дети по одному выходят к доске, берут картинку и выставляют ее к геометрической фигуре.

Игра «Собери картинку, назови цвет и форму»

- А сейчас соберите картинки. Дети собирают картинку из частей, называют, что нарисовано на ней, определяют цвет и форму.

- Выполним фруктовый массаж.

Массаж биологически активных зон «Яблоки» - закреплять

Ут-ут-ут – яблоки растут

(Растираем ладошки)

Ели-ели-ели – яблоки созрели

(Растираем крылья носа)

Али-али-али – мы яблоки сорвали

(Движения кончиками пальцев от середины лба к вискам)

Или-или-или – ребяток угостили.

(Растираем щеки).

- Будьте внимательны! Сейчас мы узнаем, что купила белочка в овощном магазине.

Упражнение «Что купила белочка»

Посмотрите, у белочки в мешке лежат овощи. Назовем их. (Сравнение картинок до покупки, и после покупки)

Игра «Четвертый лишний»

- Скажем что на картинке лишнее. (Лишними являются фрукты)

- Встаньте, поиграем, разомнемся

Упражнение для развития чувства темпа и ритма, точного сочетания речи и движения. «Это я».

- Это глазки. Вот, вот. Показываем пальцем левый и правый глаз

Это ушки. Вот, вот. Беремся за мочку левого уха – затем

Правого.

Это нос. Это рот. Левой – рот, правой – нос.

Там спинка, тут живот. Левую ладошку на спину, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. Показываем ладошки, затем хлопаем.

Это ножки. Топ-топ. Показываем ножки, топаем.

Ой, устали, вытрем лоб. Рукой проводим по лбу.

- Поиграем в Лото.

Игра – лото «Фрукты и овощи»

У детей картинки - схемы фруктов, овощей. Ведущий поднимает часть от картинки и спрашивает: «Кому нужна эта часть?» «Почему?» (Потому – что я собираю грушу).

Игра «Маринованные овощи»

- А сейчас игра «Маринованные овощи»

На доску выставляется банка. Дети на магниты прикладывают к ней овощи, которые хотят замариновать и поясняют свое действие.

- Я положу в банку два помидора, три огурца

Упражнение «Исправь ошибку»

Картошка растет на болоте.

Яблоко растет под кустом

Баклажан растет на яблоне.

Персик растет на елке.

- Дима Маслов расскажет нам о фрукте, овоще, который он больше всего любит.

Рассказ с использованием мнемотехники.

III.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили? Где растут овощи, фрукты? Когда они созревают?

- Для вас картинки с овощами и фруктами. Будем их раскрашивать.

Прикреплённые файлы:

k-fruktam-i-ovoscham_ljk1d.pptx | 10044,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Дать представления о пользе природных витаминов. •.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУКонспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» Конспект занятия для младшей группы: «Овощи и фрукты»(Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Логопедический кружок для детей первого года обучения в логопедической группе на учебный 2016–2017 года Актуальность Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством.

Мастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группыМастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели "Витамины из кладовой природы" ребята подготовительной группы делали объёмную аппликацию "Овощи и фрукты".

Конспект занятия по основам грамоты и письма «Речь устная и письменная» (предшкольный класс) № 2 тема: Как люди общаются друг с другом? речь устная и письменная Цели обучения данного ОУД 0.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты» План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".Кожухова Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Устная речь» для детей 8 года обучения с УО «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД