Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Великий Устюг — Родина Деда Мороза»

Дернова Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Великий Устюг — Родина Деда Мороза»

Цели и задачи:

- познакомить детей с Вотчиной Деда Мороза (постройки, интересные места, сказочные герои);

- закрепить знания детей о г. В-Устюг (архитектура, народные промыслы, герб, известные люди);

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- пополнить словарь детей (хоромы, Вотчина, терем, объяснить их значение.

Предварительная работа: беседы о В-Устюге, чтение художественной литературы, рассматривание открыток, иллюстраций, изделий народно-прикладного искусства.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Великий Устюг — Родина Деда Мороза“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением г. В-Устюг, фотографии с Вотчины Деда Мороза.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Как красиво у вас в группе. Не перестаю удивляться вашей выдумке, фантазии, трудолюбию! Вы, наверное, готовитесь к празднику? (ответы детей).

- Да, Новый Год - удивительный, замечательный праздник, всегда ждешь чего-то нового, интересного, необычного. Вот и я сегодня хочу пригласить совершить необычное путешествие в г. В-Устюг.

- На каком виде транспорта можно туда добраться? (на машине, автобусе, на поезде).

- Наши города связывает автомобильная магистраль. Поэтому добраться туда можно и на машине, и на автобусе. Но наше путешествие необычное. И я предлагаю вам необычный вид транспорта – любимый транспорт Деда Мороза – тройка лошадей.

В сани запрягу коней

С песней ехать веселей.

Эй, вы, кони, не ленитесь,

Быстро в тройку становитесь!

Звучит музыка, предлагаю детям закрыть глаза, представить заснеженный лес, дорогу, промелькнувшие деревеньки.

- Вот мы и приехали в Великий Устюг. Только 3 российских города имеют статус «Великий» (Новгород, Ростов, Устюг).

- У каждого города есть свой символ. Как он называется? (герб)

Воспитатель показывает несколько гербов разных городов:

Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого

Герб всем может рассказать

Увлекательно и коротко.

Воспитатель показывает герб Великого Устюга и рассказывает, что на нем. (На гербе изображен Водолей, он льет воду из двух кувшинов, это значит две реки – Сухона и Юг – в одну сливаются).

- Название Устюг происходит от двух слов – устье Юга (место впадения реки - называется устье).

- Какой он Устюг? (древний, старый, белокаменный, красивый, старинный, там много церквей и старинных особняков).

Просмотр презентации.

- Почему Великий Устюг называют городом – музеем?

- Славится город своими землепроходцами и путешественниками. (Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Василий Атласов).

- Горожане чтут их память (их именами названы улицы, им поставлены памятники)

- Народ в Великом Устюге мастеровой. Своими золотыми руками славится.

- Много разных народных промыслов развиты в В-Устюге? (резьба по бересте, северная чернь, финифть (цветная эмаль).

Работают заводы: В-Устюгские узоры, завод северной черни.

- Есть крупные предприятия там есть? (фабрика валяной обуви, кисте-щеточная фабрика).

Обобщение: Великий Устюг – один из древнейших городов Русского Севера, ровесник Вологде и Москве.

- В последние годы город прославился по всей стране, по всему миру. Почему? (Родина Деда Мороза).

И сейчас я вам расскажу, где живет Дед Мороз, давайте отправимся к нему в гости.

Физкультминутка

Сегодня у деда Мороза новоселье,

Будет большое веселье. (идут по кругу, взявшись за руки)

Дом построен из сугроба (останавливаются, отпускают руки)

Вот такой вышины (поднимают вверх руки)

Белый коврик у порога

Вот такой ширины (руки разводят в стороны)

Поглядите-ка, потолки ледяные, (поднимаются на носки, руки вверх)

Высокие, высокие, кружевные

Мы по лестнице шагаем, (шагают)

Выше ноги: топ, топ! (поднимают ноги)

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп,

Справа – хлоп! (хлопают в ладоши)

Мы войдем с поклоном:

Здравствуй, дед Мороз! (кланяются)

Добраться до вотчины Деда Мороза непросто, она спрятана в густых северных лесах, среди глубоких снегов. Вотчина – это поместье, место, где живет Дед Мороз, все постройки и вся земля. На лесной опушке гостей встречает его посланник – маленький лесной человечек, который ведет всех по сказочной тропе. Какие только задания не должны выполнить взрослые и дети, чтобы в итоге предстать перед хозяином здешних лесов! И собрать потерявшиеся в лесу валенки, отгадать загадки мудрой совы. Но самое интересное испытание ждет всех на сказочной поляне. Здесь сидят у костра 12 братьев. Что это за братья?

По костюму каждого можно определить, кто за какой месяц отвечает.

Огнями яркими вся вотчина расцвечена, даже на деревьях они сияют звездами разноцветными. Ледяные скульптуры среди сосен сверкают. Веселая ребятня с горок катается, хороводы вокруг елки водит. Есть на вотчине и чудесный зимний сад, даже в холодное время здесь растут цветы невиданные, поют птицы, бьют фонтаны. И зоопарк есть, чтобы гости познакомились с обитателями северных лесов.

- Как вы думаете, какие звери там живут?

- Ну, вот и терем Деда Мороза. Терем – это красивый, рубленый из дерева дом. В терем ведет резная лестница. Встречает гостей Берегиня и знакомит гостей с хоромами Деда Мороза, укладом его жизни. Хоромами в старину называли комнаты.

- Как вы думаете, какие комнаты есть во дворце у Деда Мороза?

- Давайте начнем со спальни. Кровать здесь стоит резная: в головах – солнце красное, в ногах – месяц ясный. Семь подушечек у него: для каждого дня недели своя подушка. В понедельник можно спать на самой маленькой подушке, пока забот немного, но с каждым днем их все прибавляется, а вместе с этим увеличиваются и размеры подушек. В воскресение вотчину посещает самое большое количество гостей, и все требуют выполнения желаний. Поэтому спит Дед Мороз в этот день на самой большой подушке, чтобы выспаться. На стене зеркало волшебное – все свои владения хозяин в нем видит.

Самый большой в доме Деда Мороза тронный зал. Здесь елка нарядная круглый год стоит, а возле елки дедушкин трон. Направо – зал для заседаний. Гостей приезжает много, умные речи ведут, о серьезных вещах толкуют. А перед новым годом здесь работает Академия Деда Мороза – все, все Деды Морозы сюда съезжаются, а наш – самый главный – их всему учит.

Чуть подальше – рабочий кабинет Деда Мороза. Здесь он сидит, думает, как лучше вести дела в своем царстве-государстве: как потеплее деревья снегом замести, как лед на реках заморозить.

Есть в доме комната желаний, где можно загадать желание под звон хрустального колокольчика.

Много подарков везут Деду Морозу, поэтому пришлось открыть специальную комнату. Здесь интересные выставки устраиваются: выставка рисунков, варежек, валенок, необычных санок.

Открыта мастерская Деда Мороза. Мастера умельцы готовят для гостей сувениры из бересты, дерева, из глины и соломы, плетут вологодские кружева.

Деду Морозу приходит много писем. Пришлось ему даже свою почту построить. Она так и называется: «Почта Деда Мороза». Дед Мороз и его помощники не оставляют без внимания ни одно письмо.

Вот наша экскурсия по вотчине Деда Мороза и закончилась. Огромные двери закрываются. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ну-ка дружно, поскорей

В сани все садимся,

И на тройке удалой

С ветерком помчимся.

Рефлексия. Вопросы к детям:

В каком городе мы сегодня побывали?

Что такое вотчина, хоромы, терем?

- На новый год Дед Мороз исполняет все желания. Расскажите о ваших желаниях. Я вам предлагаю обсудить, что бы вы хотели получить от него в подарок, написать об этом письмо, рассказать в письме о своей жизни в саду. Письмо нужно унести на почту, там есть специальные конверты. И ваше письмо будет обязательно доставлено Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Великий Устюг — Родина Деда Мороза»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 20:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД