Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым».

ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым».

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым".

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие","Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие","Речевое развитие","Физическое развитие".

Задачи:

1. Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях,омывающих полуостров, об обитателях Черного и Азовского морей.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире полуострова.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему „Наша родина-Крым“,» размещена в разделах

3. Закрепить знания детьми художественных произведений,отражающих красоту Крыма.

4. Систематизировать знания о городах Крыма.

5. Закрепить знания о природных зонах родного края,горных массивах.

6. Развивать речь детей,учить правильно строить сложные предложения.

7. Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю.

Словарь: полуостров,удивительный,великолепный,благодатный,прелестный,Аю-Даг,Кара-Даг,Ай-Петри,Демерджи.

Оборудование: фишки,карта Крыма.

Предварительная работа:

1. Беседы о родном Крыме.

2. Чтение художественных произведений (рассказов,сказок,легенд,стихов).

3. Загадывание загадок о животных и растениях Крыма.

Ход занятия.

Воспитатель:-Ребята,к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся

(Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас пройдем на ковер и поздороваемся друг с другом.

"Здравствуйте наши ладошки

Здравствуйте резвые ножки

Эй,язычки, просыпайтесь

Здравствуй дружок,здравствуй дружок

Давай оживим наш волшебный кружок

Руку мне дай,и я тебе дам

И будет весело нам!

Крикнем на весь белый свет:

Солнце привет!Гости привет!"

(Присаживаются на свои места)

Воспитатель:-Ребята,сегодня у нас необычайное занятие. Мы будем вспоминать все,о чем читали,беседовали,рассказывали и узнавали- о нашем родном полуострове.

Скажите пожалуйста,как называется наш полуостров,на котором мы живем?

-Крым!

(показываю слайд1)

Воспитатель:-Какими красивыми словами называют Крым?

Ответы детей (богатый,красивый,замечательный,удивительный,великолепный и благодатный и т. д)

Воспитатель:-А теперь. прочтет стихотворение о Крыме:

"Крым-это здравница и это чудо сад,

Крым-это фрукты,это сладкий виноград.

Крым-это море,это райские места

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это степь и заповедные леса,

Крым-это сказка заглянувшая в глаза"

Воспитатель:-Ребята,Крым-это степи

(показываю слайд2)

-Моря

(показываю слайд3)

-Леса

(слайд4)

-Горы

(слайд5)

Воспитатель:-Скажите,какие вы знаете горы?Давайте я буду показывать слайды,а вы назовете,что это за гора.

(показ слайдов гор АЮДАГ,КАРАДАГ,гора ДЕМЕРДЖИ,БЕЛАЯ скала,Золотые ворота)

Воспитатель:-Молодцы,ребята. А кто хочет рассказать легенду Медведь горы?

(рассказывание легенды)

Воспитатель:-А вы знаете,зачем люди едут в Крым?И что им больше всего нравится в Крыму?

Ответы детей (отдыхать,загорать и купаться)

Воспитатель:-Действительно,многие люди едут именно к морю. Вот и мы сейчас с вами сделаем физминутку,которая так и называется"К морю".

Физминутка:

"К морю быстро мы спустились,

В волны-прыг и освежились.

Раз,два,три,четыре,пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе -раз,это брасс,

Одной,другой-это кроль.

Все плывем мы как один,

Все плывем мы как дельфин.

Вышли на берег морской

И отправились домой".

Воспитатель:-Молодцы!Проходите и присаживайтесь на свои места.

Действительно,к нам в Крым на море едут люди купаться,загорать,дышать морским воздухом. Они радуются встрече с морем. Но наш полуостров омывается не только одним морем,а двумя морями.

Назовите их

Ответы детей (Черное и Азовское моря)

Воспитатель:-Я приготовила для вас,ребята,занимательные вопросы и предлагаю провести викторину. Согласны?

(за каждый правильный ответ дети получают очки-фишки)

Вопросы к викторине.

-Чем отличается Азовское море от Черного?

Ответы детей (Черное море глубокое,вода в нем очень соленая,богатая полезными веществами. Азовское море мельче и вода в нем теплее и не такая соленая)

-Какой вкус имеет морская мода и полезна она или нет?

(вода имеет соленовато-горький вкус, в ней растворено много морских солей,полезных веществ,которые помогают лечить многие болезни)

-Какие обитатели живут в наших морях,назовите их?

(морской конек,камбала,рыба-игла,медузы,креветки,мидии,крабы,морская звезда)

-Назовите самых крупных обитателей Черного моря?

(дельфины,катраны)

Воспитатель:-Молодцы!А теперь посчитаем сколько очков заработал каждый из вас.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель:-А теперь вспомним растения,которые растут в нашем Крыму. Я буду называть разные растения,а вы выбирайте только те,которые растут у нас и хлопайте в ладоши.

(яблоня,груша,ель,апельсин,осина,кипарис,кофе,каштан)

Физминутка"Миндаль"

"Превратились в облака

Вдруг деревья и слегка

Потянулись ввысь и вдаль-

Так в Крыму цвете миндаль"

Воспитатель:-Молодцы,ребята. Так мы вспомнили еще одно дерево Крыма-миндаль. Скажите,а какое дерево является символом Южного берега Крыма?

(кипарис)

(показ слайда)

Воспитатель:-А кто хочет рассказать о нем стихотворение?

"Так легко представить Крым

Без ириса и без риса

Только Крым совсем не Крым

Без красавца кипариса"

Воспитатель:-Каждый цветок,каждое дерево-удивительное создание природы. Мы-люди,должны заботиться о них,охранять их,чтобы они всегда были рядом.

Ребята приготовили стихотворения о Крыме.

Первый ребенок.

"На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна.

Довелось ей видеть много горя-

Шрамы зализала все она!"

Второй ребенок.

"У нее лицо неповторимо,

И такого больше в мире нет.

Аура особая у Крыма

Сам он-многокрасочный букет!"

Третий ребенок.

"Ручейки,бегущие по кручам,

Неприступный вид гранитных скал,

Из пучины в бурю глас ревущий

Диких грохотов и пещер оскал"

Четвертый ребенок.

"Отовсюду тянутся земляне

Прикоснуться к нашим берегам

И чуть-чуть завидуют крымчанам:

Повезло здесь поселиться нам!"

Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по Крыму. Вы рассказали очень много о природе Крыма,потому что вы любите свой родной край.

Впереди вас ждут еще более увлекательные приключения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №73 "Веснянка" муниципального образования.

Конспект комплексного занятия «Моя Родина — Крым» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование знаний о родном крае, «Речевое развитие»,.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша Армия»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша Армия» Цель и задача:Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наша армия родная» Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Ежевика». .

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях» Цель: • Расширять представления детей о воде, снеге и льде. • Учить устанавливать элементарные связи в природе: снег в тепле тает и превращается.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Конспект занятия «Наша Родина-Крым» (подготовительная группа) Цель:углубить расширить знания детей о родном крае Дать общие сведения о Крыме Ввести в словарь детей слова:экспонат экскурсовод посетители.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина — город Бузулук» Тема " Моя малая Родина – город Бузулук" конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Подготовила Муханова Т. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым».
Опубликовано: 24 августа 2016 в 21:10
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД