МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»

Мария Кузьмина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»

Цель:

• Расширять представления детей о воде, снеге и льде.

• Учить устанавливать элементарные связи в природе : снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

• Развитие словарного запаса детей.

• Развитие внимания.

• Развитие мышления.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про снеговиков, снег; разгадывание загадок про снеговика, зиму, снег. Игры со снегом, льдом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: „Снеговик у нас в гостях“» размещена в разделах

Материал: Снеговик (сказочный герой) в виде куклы. Снег в ведёрках. Лёд в специальных формочках. Снежинки, вырезанные из бархатной бумаги. Тёмная площадка из бумаги для выкладывания снежинок. Бумага тёмно-фиолетого цвета на каждого ребенка. Белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки. Большой тазик с водой.

Ход занятия:

Звучит весёлая зимняя музыка.

Воспитатель читает стихотворение про снеговика :

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

В группу входит снеговик и вносит снег в ведёрке. Роль Снеговика берёт на себя воспитатель.

Снеговик : Здравствуйте дети, долго я стоял на улице и мне стало так скучно, когда все ребята разбежались в детский сад, что я решил прийти к вам в гости.

Дети: Здравствуй снеговик!

Снеговик : ребята я пока к вам шёл, повстречал мальчика, и он мне сказал, что сейчас лето, разве он прав?

Д: Нет! Снеговик сейчас зима!

С: А как вы думаете какая погода бывает зимой?

Д: Зимой погода бывает морозная, снежная, ветренная, солнечная и другие ответы детей.

С: Вот морозную погоду я очень люблю, она позволяет мне не растаять и веселится с вами на улице, я и вам принёс немного снега. Ребята, а как вы думаете, что же произойдёт со снегом в группе?

Д: Он растает, превратится в воду.

С: Ребятки, а давайте встанем в кружок и теперь поиграем все вместе?

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика :

/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/

Шляпу, нос, глаза, бока. /дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/

Вышел славный снеговик

/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/

Он не мал и не велик.

/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/

/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Вот как здорово мы умеем играть! Ну что я с вами поиграл, меня ждут другие ребята на улице они тоже хотят со мной поиграть. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам очень красивые снежинки.

Снеговик дарит детям снежинки и уходит.

Воспитатель: Ребята смотрите у меня есть вот такая Тёмная площадка, давайте разложим снежинки на ней, словно на вечернем небе кружатся наши снежинки, посмотрите какие они красивые, ажурные, пушистые.

Дети вместе с воспитателем рассматривают каждую снежинку.

Каждая снежинка похожа на своих сестрёнок других снежинок, но каждая из них отличается друг от друга. Вспомните как они кружатся на улице, давайте с вами станет в кружок и каждый покружится как снежинка. (в этот момент звучит музыка звуков природы : Зима).

Дети, а помните какие снежинки мы с вами видели на прогулке или, когда вы с родителями шли из детского сада? Давайте каждый придумает и нарисует свою снежинку?

Воспитатель обращает внимание детей, что все снежинки имеют 6 лучиков.

Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт каждому тёмно-фиолетовые листы бумаги, они берут гуашь и кисточки и рисуют каждый свою снежинку. (По мере необходимости воспитатель помогает детям)

В: Смотрите дети сколько снежинок у нас получилось, целый снегопад. А помните, что принёс нам снеговик?

Д: Снег.

В: Что же с ним произошло в тёплой группе? (ответы детей)

Воспитатель вносит в группу заранее подготовленный лёд в формочках и предлагает рассмотреть его.

- Что это ребята? (Ответы детей)

-Правильно, это лёд, а из чего сделан лёд? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям потрогать лёд и рассказать какой он. ( Ответы детей: Твёрдый, холодный, прозрачный, тает в тёплой ладошке)

Ребята, а как вы думаете, что произойдёт со льдом если его опустить в воду? (Предположения детей)

Давайте попробуем его опустить в тазик с водой и посмотрим, что получится? (Воспитатель вместе с детьми опускает лёд в заранее подготовленный тазик с водой) Смотрите дети лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и очень медленно тает.

Наш гость Снеговик ушёл играться с другими детьми на улице, а что же ещё можно слепить из снега? (Ответы детей)

Ребята скоро Новый год и Снеговик обязательно придёт к нам на праздник и тогда мы все вместе обязательно расскажем ему, что же нового мы сегодня узнали про снег, лёд.

(Подведение итогов занятия)

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел»Конспект профориентационного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у пчел» Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода. Задачи. 1. Расширять представление о пчелах, их образе жизни и продукции пчеловодства.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД