Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

Задачи: Познакомить детей с профессией геолога, продолжать знакомить с полезными ископаемыми, вызвать у детей интерес к полезным ископаемым.

Материалы и оборудование: два конверта (в одном – письмо от Уголька, второй пустой); текст рассказа А. Ф. Членова «Кто он, этот человек?»); стихотворение «Геолог»; карта Магаданской области; научно-популярный фильм о профессии геолога, рюкзак и макет мотыги, полоса препятствий (коврики, наполненные фасолью и горохом, ребристая доска, ковёр с прикреплёнными искусственными камнями, скамья, ковёр «трава», макет костра); карточки-схемы (болото, река, сопки, тайга, тундра, ущелье).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Мы — геологи“» размещена в разделах

Ход НОД

I. Организация детей на работу.

(Дети стоят полукругом на ковре.)

1. Вводная беседа

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт любое полезное ископаемое. (Дети называют полезные ископаемые и садятся за столы.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много полезных ископаемых. Почему их так назвали: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ? (Варианты ответов детей.) А теперь, вспомните и назовите только те полезные ископаемые, которые добывают в нашем крае. (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Да, верно назвали, ничего не забыли. Сегодня мы познакомимся с людьми, которые добывают полезные ископаемые.

2. Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (заносит конверт). Посмотрите, нам прислали письмо ( читает надпись на конверте: кому – город Магадан, детский сад № 33, детям подготовительной группы «Берёзка». От кого – от друга Уголька). Интересно, что нам прислал наш дружок Уголёк? Ребята, это – письмо.

Воспитатель читает письмо (рассказ А. Ф. Членова «Кто он, этот человек?»)

Шёл по тайге человек. Набрёл на ручей. Присел около него, внимательно воду разглядывает, пробует её на вкус. Очень его заинтересовало, почему это у воды такой рыжий цвет?

Мы с тобой пойдём – ну ручей, что особенного! А этому человеку ручей о многом расскажет. Если вода серая, значит, тут плодородная земля, чернозём. А если жёлтая – то внизу глина. А вот если ржавая, рыжего цвета – то под землёй могут быть залежи железа. Кто он, этот человек? (Варианты ответов детей.)

II. Основная часть.

1. Беседа

Воспитатель: Да, вы верно, назвали профессию этого человека – это геолог. Ребята, давайте посмотрим небольшой фильм о труде геологов (просмотр научно-популярного фильма о профессии геолога (мультимедийная доска).

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же занимаются геологи? (Варианты ответов детей.)

Ребята, профессия геолога очень важна. Если бы не было геологов, то люди бы не добывали полезные ископаемые и тогда чего бы у нас не было? (Варианты ответов детей.)

Послушайте стихотворение Павла Нефёдова «Геолог», которое приготовили наши ребята. (Выходят четверо детей.)

1-й ребё нок:

Павел Нефёдов «Геолог»

Вот он по улице шагает,

Его рюкзак походный полон.

И пыль на сапогах такая,

Что кажется – весь мир прошёл он.

2-й ребё нок:

И вправду, где он только не был,

Какие дали не измерил!

Случалось так: ни крошки хлеба,

А он всё шёл, всё шёл и верил!

3-й ребё нок:

И где-то в дебрях непролазных

Ободранными в кровь руками,

Измучась, обессилев сразу,

Он поднимал тот самый камень,

4-й ребё нок:

Тот самый редкий, за которым

Он шёл, забыв про всё на свете…

Всё тот же лес, всё те же горы,

И в спину бьёт попутный ветер.

Как вы думаете, профессия геолога лёгкая или трудная? (Варианты ответов детей.)

А вы хотели бы стать геологами? (Варианты ответов детей.)

2. Игра «Мы геологи»

(Педагог даёт инструкции, дети выполняют их, имитируя движения.)

Воспитатель: Отдели спецодежду, взяли рюкзаки и мотыгу (показывает макеты). Отправляемся на геологоразведку : идем по лесу, лес всё гуще, тайга началась, отодвигаем ветки, чтобы лицо не поцарапать. (Дети идут по группе вслед за воспитателем.)

Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны, перед нами болото, аккуратно не торопясь идём по кочкам (идут по коврикам, наполненным фасолью и горохом). Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны) перед нами река, надо перейти её (идут по ребристой доске). Вот и сопки начались (идут по ковру с прикреплёнными искусственными камнями). Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны). Перед нами пропасть, ущелье, надо его перейти (идут по скамье боковым приставным шагом). Спрыгиваем и берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны). Перед нами тундра, вся покрыта травой и мхом (идут по ковру «трава»). Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны). Вот какие у нас полные рюкзаки, очень тяжёлые. Давайте отдохнём на поляне у костра (дети садятся в круг, в центре – макет костра). Релаксационная пауза, педагог читает стихотворение «Геолог».

Пора возвращаться домой. Чтобы вернуться – надо пройти тот же путь, только в обратном направлении. Помните, как идти? (Дети по памяти проходят полосу препятствий в обратном направлении.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, настоящие геологи! Трудностей не испугались, тяжёлые рюкзаки не бросили. Давайте, мы расскажем Угольку о нашем путешествии с помощью карточек ( схемы: болото, река, сопки, тайга, тундра, ущелье). Дети вспоминают полосу препятствий и выставляют соответствующие карточки на наборное полотно.

Эти карточки складываем в конверт и отправляем Угольку.

Итог.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы нашли в нашем крае? (Варианты ответов детей.) Кто из вас хочет стать геологом, когда вырастет? (Варианты ответов детей.)

Молодцы, смелые ребята! Чтобы стать геологами надо хорошо учиться, много знать, заниматься спортом, быть выносливыми. Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект ООД по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект занятия по лепке «Собачка» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель: Калашникова Р. И. Ивановская обл. г. о Кохма. д/с №1.

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения.

Конспект занятия «Праздник тишины» в подготовительной к школе группе Цели занятия: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Автостоп» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД и создание радостного эмоционального настроя. Задачи: 1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода» Конспект занятия в подготовительной группе. «Школа пешехода. Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по лепке «Космонавт» в подготовительной к школе группе. Пасюкова Н. В. План-конспект занятия в области художественное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи» Программное содержание: Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему. Словарь: Закрепить знания детей в название.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мы — геологи»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:20
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД