Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Мария Беляева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация здоровье, социализация,

Виды детской деятельности:

игровая (сюжетные игры, игры с правилами, двигательная (подвижные дидактические игры, коммуникативная (беседа).

Программное содержание:

1. Выявить навыки и умения:

- выявить знания детей русских народных сказок, сказок братьев Гримм, сказок Шарля Перро.

- способствовать интеллектуальному развитию детей.

2. Развивать:

- логическое мышление;

- развитие взаимодействия внутри группы в процессе решения творческой задачи;

- развитие речи детей при ответах на вопросы по содержанию сказки;

- развитие воображения детей: наполнение схемы конкретным содержанием;

- выявление умений использовать пространственную модель сказки;

- выявление умений использовать пространственную модель при пересказе сказки;

- развитие умения подбирать сравнения;

- умение определять обобщённый смысл сказки;

- развитие умения использовать эпитеты.

3. Воспитывать:

- аккуратность;

- уважительное отношение друг к другу;

4. Активизировать словарь детей понятиями:

Модель, заместители.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Интерактивная доска.

ТСО:

музыкальный центр

Предшествующая работа:

- Чтение русской народной сказки «Царевна- Лягушка».

- отработка навыков построения модели сказки;

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Части. Предпола-гаемая форма ор-ганизации и рас-положения детей Текст педагога Деятельность педагога Предполагаемая дея-тельность детей

Вводная (мотиви-рующая)

Подгруппа детей сидит на диване Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А вы любите сказки? А ка-кие сказки вы знаете?

А вы знаете, кто написал сказки?

А какие народные сказки вы ещё знаете?

И сейчас я вам предлагаю отправиться в путешест-вие в сказку, хотите?

Ребята как вы думаете, что мы должны сделать, что бы попасть в сказку? Да, любим.

Девочка со спичками, ворона и лиса, снежная королева.

Ворона и Лиса русская народная сказка, её на-писали русские люди и передавали из поколе-ния в поколение.

Лиса и Волк, теремок.

Да, хотим.

Сесть на ковёр само-лёт, взять волшебный цветок, выпустить джина из кувшина.

Часть 1

Ход работы. А я хочу вам предложить надеть волшебные баш-мачки, и отправится в ув-лекательное путешествие. Так надеваем наши баш-мачки. Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в сто-роны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдува-ет, смотрим на землю с высоты (рука над глаза-ми). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте не-много на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

Звучит аудиоза-пись «Волшебная музыка»

Имитация надевания волшебных башмачков.

1.1. В гостях у сказки

1. Ребята, а давайте вспомним, как обычно начинается сказка? с ка-ких слов?

2. А какими словами за-канчивается сказка?

3. Ребята, а какие вы знаете сказки? о чем обычно рассказывается в сказках?

Ребята посмотрите у меня есть картинки, на которой зашифрована сказка, как вы думаете какая это сказка?

А вы помните эту сказку?

А откуда вы про неё знаете?

А как мы ещё можем уз-нать содержание сказки?

А есть ещё один способ как передать сказку, со-ставить модель, помните, как мы это делали

Итак, давайте с помощью модели составим сказку Царевна – Лягушка.

Я вас приглашаю за сто-лы.

Волшебная музы-ка продолжает иг-рать 1. Жили-были, это слу-чилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве…

2. Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец…

3. Сказки о приключе-ниях людей и живот-ных, о загадочных и волшебных событиях, русские народные сказки.

Царевна -Лягушка

Да, помним.

Да действительно, я вам её читала.

Нам её могут расска-зать, мы её можем про-читать.

Да, помним.

Дети предлагают свои ответы

Давайте.

1.2. Составление модели сказки.

Физкультминутка

(игра). Ребята давайте вспомним русскую народную сказку Царевна – лягуш-ка, о чем эта сказка, кто в ней были главные герои?

Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем», у меня есть три сказки, ка-питан выбирает какую сказку вы будете показы-вать, жестами, мимикой, только не словами, мы будем угадывать.

воспитатель вспоминает вме-сте с детьми, с че-го начинается сказка, рисует на интерактивной доске квадратную рамочку и пред-лагает детям при-думать, как можно обозначить героев первого эпизода сказки.

Воспитатель ри-сует те условные обозначения, ко-торые выбрали детки.

Воспитатель ри-сует второй квад-рат, соединяет первый стрелкой и рисует условные обозначения во втором квадрате, для одних и тех же персонажей сохраняется одни и те же обозначе-ния.

Дети приглаша-ются в круг.

Дети предлагают, об-суждают предложен-ное, отбирают наибо-лее удачные решения.

После воспроизведе-ния первого эпизода, вспоминают следую-щий эпизод сказки (кто в нём действует и что случи-лось).Аналогично договариваются о том, как можно обозначить этот эпизод с помощью условных заместите-лей.

Часть 2.

Подведение итогов - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвра-щаться в детский сад. Надевайте свои башмач-ки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В дет-ский сад попасть нам нужно».

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего по-нравилось?

Ребята, а скажите, понравилось ли вам составлять модель сказки?

Обсуждение, высказы-вание мнений

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...