Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи»

Ольга Швыгарь
Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект

образовательной игровой ситуации в старшей группе

на тему «Рассказывание по картине «Ежи» с использованием опорных схем»

Разработала воспитатель

Швыгарь Ольга Александровна

п. г. т. Мостовской 2016 г.

Данное занятие из раздела «Речевое развитие», на данном занятии решаются следующие программные задачи:

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рассказывание по картине „Ежи“» размещена в разделах

Образовательные. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных, совершенствовать умение описывать предмет с помощью схемы-алгоритма, упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных; расширить представление детей о жизни диких животных (ежей).

Развивающие. Развивать связную речь, мышление, память, упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном падеже) названий детенышей животных;

Воспитательные. Воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий о диких животных, беседы о диких животных, отгадывание загадок по данной теме

Оборудование: корзинка, мягкая игрушка ежа, иллюстрация ежа (внешний вид, чем питается, где живет, свернувшегося в клубок, семья ежей, как переносит еде и листья, схемы – алгоритмы для рассказывания (у воспитателя схема крупного размера, а у детей небольшого, дидактическая игра «Кто где живет», картинки для самостоятельного раскрашивания, плоды дикого каштана в колючей оболочке на каждого ребенка.

Ход.

Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу корзиночку и ставит ее на видное место, невольно привлекая к ней внимание детей. Дождавшись, от детей вопроса о том, что находится в корзинке, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

- Кто это, ребята?

- Дети: Ёж.

- Правильно, ребята.

(из корзинки воспитатель достает игрушечного ежа и рассказывает детям историю) :

- Я сегодня, когда шла в детский сад, встретила по пути вот этого милого ежонка. Он сказал, что его зовут Пых и он убежал из магазина игрушек, потому, что ему очень захотелось сходить в лес и посмотреть на живых ежиков. Но я его одного не отпустила, сказала, что маленьким очень опасно самим ходить в лес, и пригласила его к нам в группу, сказав, что наши дети ему все – все про ежей смогут рассказать. Ведь правда?

-Да

Составление рассказа про ежа по опорным схемам.

- Чтобы нам было легче рассказывать, я приготовила иллюстрацию ежа и вот такую схему – подсказку. Давайте вместе все рассмотрим.

- На первой картинке стоит знак вопроса, это значит, что свой рассказ надо начать с называние того, о ком мы будем рассказывать. Это кто?

- Это еж?

- Правильно. Следующая карточка обозначает цвет животного. Какого цвета еж?

- Еж серого цвета.

-На следующей карточке части тела животного, значит нам надо рассказать о внешнем виде ежа : какие у него ушки, глаза, лапки. Кто хочет попробовать?

- Ежик маленький, у него вытянутая мордочка, черный носик. Глазки похожи на черные бусинки. У ежа маленькие лапки.

- Следующая картинка спрашивает, чем покрыто тело ежика: шерстью или иголками?

- Тело ежика покрыто острыми иголками.

- Эта картинка спрашивает, какие звуки может издавать еж?

- Ежик говорит пых – пых.

- Чем питается ежик?

- Грибами, ягодами, яблоками, насекомыми, змеями, мышами, лягушками.

- Ежик – он хищник или травоядное животное.

- Ежик ест все, он всеядный.

- Где живет ежик.

- Ежик живет в лесу в норе. Он дикое животное.

- А что ежи делают зимой?

- Зимой ежи впадают в спячку до весны в своей норке.

- Вот видите, ребята, ничего сложного нет. Может кто-то хочет попробовать сам рассказать о еже с помощью таблицы?

(заслушивание 2 – 3 детей)

- Молодцы, очень хорошие и полные рассказы составили. Я думаю, что и у других детей рассказы не хуже, но, к сожалению, все мы послушать сейчас не можем. Вы расскажете мне их попозже

Физ. минутка:

- Пыху очень понравились ваши рассказы. Теперь он хочет узнать. Как живут ежи по одному или семьями?

- Ежи живут семьей. Папа – еж, мама – ежиха и их детки -ежата

- Правильно, ребята. Посмотрите какая у меня есть картина семьи ежей. Расскажите кого вы видите на картине.

(работа по составлению описательного рассказа по картине).

- Ребята, назовите еще раз, кто изображен на картине?

- Мама ежиха и ее дети ежата.

- Как вы думаете, где папа еж?

- Папа еж пошел за едой для своей семьи.

- Молодцы, а давайте все вместе покажем Пыху, как папа – еж заботится о своей семье:

Ёж спешил к себе домой, Шагать на месте.

Нёс запасы он с собой. Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Через кочки он скакал, Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал. Бег на месте, руки согнуть.

Вдруг он сел и изменился, Присесть на корточки

В шарик круглый превратился. Прижать голову к коленям, обнять руками колени

А потом опять вскочил. Подняться в рост

И к детишкам поспешил. Шагать на месте

Ответы детей на вопросы:

- Ребята, у Пыха остались еще вопросы. Мы сможем на них ответить?

- Кто еще кроме ежей живет в лесу?

-Медведи, зайцы, лисы, волки, белки.

- И у всех зверей есть своя семья. Давайте с вами сыграем в игру и расскажем Пыху как называются детки у разных животных.

(провести игру «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал …лосенок

За мамой-лисицей крался …лисенок,

За мамой-ежихой катился …ежонок,

За мамой-медведицей шел …медвежонок,

За мамою-белкой скакали …бельчата,

За мамой-зайчихой косые …зайчата,

Волчица вела за собою …волчат.

Все мамы и дети напиться хотят

)

- Где все эти звери живут?

- Об этом тоже дети смогут рассказать и предлагают тебе, Пых, с ними вот в такую игру сыграть (дидактическая игра «Кто где живет»)

- Зачем ежу иголки?

- Ежик с их помощью спасается от врагов: он сворачивается в клубок.

- Давайте вместе проверим, действительно ли иголки защищают ежа. Вот посмотрите я собрала плоды дикого каштана. А вот картинка ежиков, которые свернулись в клубок. Посмотрите внимательно на картинку, потом осторожно рассмотрите каштаны, попробуйте взять их в руки. Скажите, что у них общего?

-Они круглые и колючие.

Вам приятно трогать каштаны, а если немного сильнее сжать их в руках. Что вы чувствуете. Вот, ребята, тоже самое происходит и с ежами. Ежи колются, и их никто не может съесть, потому что – больно. Скажите, а для чего еще, кроме защиты, ежу иголки? Правильно ответить вам поможет эта картинка.

- Ежи на иголках переносят припасы: грибы, ягоды, плоды. А еще они на иголках носят листья, чтобы утеплить свою норку к зиме.

- Вы, ребята, молодцы на все вопросы нашего Пыха ответили. Но почему же он тогда такой грустный? Сейчас я узнаю? Представляете, вы так красиво рассказали о жизни ежей в лесу, что Пыху еще сильнее захотелось идти жить в лес. Ребята, как вы думаете это можно Пыху делать

- Нет. У него нет колючек и он не сможет себя защитить от врагов. Он не может жить в лесу, потому что он к такой жизни не приспособлен.

- Вот как ребята подробно тебе, Пых, все объяснили. Теперь ты не пойдешь в лес? Ну вот! Он теперь новую затею придумал. Он хочет, чтобы ежики пришли жить к нему в магазин. Как вы думаете, ребята, правильно будет забирать ежей из лесу в дом? Почему?

Ежики – дикие животные, они привыкли жить в лесу. А еще их нельзя брать из леса, ведь у них может там остаться семья по которой они будут скучать.

- А чтобы наш Пых тоже не скучал я хочу подарить ему на память вот такую картинку с ежиком. Вам она нравится, ребята? Как вы думаете, что я забыла нарисовать?

- Вы забыли нарисовать ежику иголки.

- Ой, и правда. Вы же поможете мне исправить мою ошибку? Сможете дорисовать иголки у ежей. А потом мы подарим наши картинки Пыху.

(Дети по желанию выполняют предложенную работу. Картинки дарят игрушечному ежу. После чего он прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказывание по картине Калиновской Е. М. «Поздняя осень в Гатчинском парке» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема:«Составление описательного рассказа по картине Калиновской Екатерины Михайловны.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них.

Конспект занятия для детей средней группы «Рассказывание по картине «Северные олени» Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по развитию монологической речи на тему рассказывание по картине «Олени» в средней.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД