Конспект весеннего экологического развлечения по музыкальной деятельности «22 марта — Всемирный день воды».

Елена Диденко
Конспект весеннего экологического развлечения по музыкальной деятельности «22 марта — Всемирный день воды».

КОНСПЕКТ ВЕСЕННЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"22 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ".

Конспект весеннего экологического развлечения по музыкальной деятельности «22 марта — Всемирный день воды».

ЦЕЛЬ: развитие творческой деятельности детей, эстетического и всестороннего развития ребёнка.

ЗАДАЧИ: формирование норм культуры поведения,человечности,гуманности,порядочности,увлечённости. Приобщать детей

к слушанию классической музыки. Учить детей различать оттенки настроений в музыке, развивать умение определять

характер музыкального произведения. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Закреплять умение передавать характер

музыки в движении.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1)кассета или диск "Звуки природы".

2)сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина "Солнечная капель".

3)Д. Шостакович "Вальс".

4)Г. Свиридов "Дождик".

5)Д. Шостакович. Танец из балета "Светлый ручей".

6) Н. А. Римский-Корсаков "Море".

Ход занятия.

1)Дети заходят в зал под музыку (кассета,диск "Звуки природы" -"Море",садятся на ковёр.

Музыка звучит тише, музыкальный руководитель читает стихотворение В. Семернина "Музыка всюду живёт".

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав-

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа.

-Прислушайтесь дети, вы слышите, как плещется и журчит вода, наполняет воздух свежестью и прохладой. (музыка звучит

громче).Вода-это жизнь. Представьте себе -просыпаемся мы утром, идём в ванную, открываем кран, а воды нет.

Исчезли все пруды, речки, ручейки, моря, океаны. Что произойдёт (Дети обрисовывают

ситуацию).

-Правильно, без воды жизнь невозможна. Люди всех стран решили каждый год 22 марта отмечать Всемирный день воды.

В этот день люди напоминают друг другу о том, что природные дары не бесконечны, нужно заботиться о сохранении

водных ресурсов, о чистоте, о бережном и экономичном обращении с водой!

-Послушайте, что это такое (звуки капающей воды).Правильно, это капает вода, начало весенней капели. А вы заметили,

как отличается звучание первой капели от песенки сосулек (Ответы).

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДИРИЖЁР".("ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ") НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА,ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВЫСОТЕ ЗВУКА.

ЦЕЛЬ: развивать ритмический, звуковысотный слух, формировать способность к взаимопониманию с партнёрами по игре;

развивать навыки невербального общения, творческие способности в музыкально-исполнительской деятельности.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: разные по величине колокольчики, другие шумовые и звенящие музыкальные инструменты.

количество участников: от трёх и более.

ХОД ИГРЫ:"Дирижёр"должен среди множества инструментов выбрать те, которые более точно изображают капель.

Двое остальных исполняют роль музыкантов. Начало и окончание игры дирижёр обозначает взмахом руки.

- А сейчас звучат весенние ручьи, слушаем. (запись)

- А что ещё вы заметили?

- Шум воды, плеск волн, ветер, птичьи голоса-всё это сливается в одну весеннюю мелодию. Эта мелодия напоминает

мне одну песенку. (Слушают фрагмент песни "Солнечная капель").

- А давайте потанцуем?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ "СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ".

- Ваш танец напомнил мне живой родничок!

- А как звучат большие волны? Давайте послушаем (запись-" шум моря ").

- Волны набегают одна на другую, шумят, перекатываются, как будто исполняют замысловатый танец.

- Сейчас мы с вами превратимся в морские волны и исполним танец волн.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДИРИЖЁР" ("ВОЛНЫ") на развитие детского творчества, звуковысотного слуха.

ЦЕЛЬ: формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре, развивать творческие способности в музыкально-исполнительской деятельности, звуковысотный слух.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:Н. А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ "МОРЕ".

ХОД ИГРЫ: звучит музыка. При поднятии руки "дирижёра" приседают мальчики, при опускании-девочки. Море может быть спокойным - рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими, движения плавные, величественные.

ПОЯВЛЯЕТСЯ МОРСКОЙ ЦАРЬ. (Хвалит понравившихся танцоров).

МОРСКОЙ ЦАРЬ. Великие музыканты и композиторы всегда старались в музыке передать звуки живой природы, её стихии.

И это им блестяще удавалось. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения и подумаем, как они могут называться.

Что напоминает музыка?

СЛУШАЮТ

1) Д. ШОСТАКОВИЧ "СВЕТЛЫЙ РУЧЕЙ".

-А теперь, как вы назовёте второе произведение? Что напоминают вам эти звуки?

2) Слушают Г. Свиридов "Дождик".(Отмечает более удачные и близкие к оригиналу ответы, предлагает поиграть в игру "РУЧЕЙКИ И ОЗЁРА").

РОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РУЧЕЙКИ И ОЗЁРА" на закрепление знаний о высоте и его длительности,

на определение характера звучания.

ЦЕЛЬ: развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка в рамках решения художественных задач.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ленточки разных цветов (3-4 цвета).

Ход ИГРЫ: звучит "ВАЛЬС" Д. ШОСТАКОВИЧА

1 часть- на мелкие пассажи в верхнем регистре "ручейки" бегут по залу в разных направлениях.

2 часть- широко развивающая мелодия - собираются в "озёра" (3-4 круга по цвету ленточек).

Музыкальный руководитель. Мы сегодня с вами говорим о воде, о международном празднике - Дне воды. Как вы

думаете, хватает ли воды на всех? (Ответы детей).(Вспоминаем о засухе,о нехватке воды в жарких странах).

- Мы должны беречь воду. А знаете ли вы правила, с помощью которых можно экономить воду? (ответы).

ТРИ ПРАВИЛА:

1)Закрывай воду, когда чистишь зубы. Каждый раз ты будешь сберегать столько воды, что её хватит, чтобы наполнить

80 стаканов!

2)Не наполняй ванну доверху. Когда ты принимаешь душ, достаточно небольшой струи воды.

3)Всегда, как следует, закрывай кран после того, как закончил пользоваться водой. (запись журчания воды)

ВЕДУЩИЙ. А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу,так, как будто вы увидели чудо! Удачи вам! И помните, о чём мы с вами сегодня говорили. До встречи!

Публикации по теме:

Календарь знаменательных датКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

22 марта Всемирный день воды и водных ресурсов Всемирный день воды и водных ресурсов. 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект весеннего экологического развлечения по музыкальной деятельности «22 марта — Всемирный день воды».
Опубликовано: 31 марта 2013 в 19:01
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...