Конспект весенней прогулки Приглашение в сказку «Заюшкина избушка».

Татьяна Моролева
Конспект весенней прогулки Приглашение в сказку «Заюшкина избушка».

Дети выходят на улицу.

I – часть: Наблюдение.

Воспитатель. «Солнышко-колокалнышко

Выходя поскорей,

Освети – обогрей,

Телят да ягнят,

Да маленьких ребят».

Я позвала солнышко. А где же оно? Давайте позовем его все вместе (зовут).

Вот оно солнышко на небе.

- А какое у нас солнышко?

- Ласковое, теплое, желтое, красивое, круглое.

- Кто расскажет стих о солнышке?

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доборе, лучистое.

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Воспитатель. Пришла весна. У солнышка появились новые лучики – малыши очень, очень теплые. Подросли они, стали просить у солнышка, чтобы оно выпустило их погулять. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики – малыши в разные стороны и к нам в гости заглянули. Где же они? Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как тепло, как лучики ласкают, пригревают их.

Ребенок: «Солнце, солнце, поскорей.

Землю и людей согрей!»

Воспитатель. Пока мы ручки и щечки лучикам подставляли, к нам в гости прибежал солнечный зайчик.

II часть – Подвижная игра.

(по стихотворению М. Бродского «Солнечный зайчик»).

Воспитатель. Посмотрите как радуется зайчик, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал. Давайте поиграем с ним.

Ход игры.

Скачут побегайчики, -

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать

Солнечного зайчика

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут.

И нет их тут.

Дети ищут солнечного зайчика.

Прыг! Скок!

Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг!

По углам.

Были там –

И нет их там

Дети снова пытаются поймать зайчика

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Воспитатель. Вот какого солнечного зайчика отправило к нам солнышко. Он очень веселый и теплый. От веселья и тепла снег стал таять, появились лужи и ручейки.

- Что растаяло? (снег).

- Почему? (тепло)

- Весна.

Давайте посмотрим, куда побежал ручеек. Идут по ручейку и находят пенек. На пеньке сидит зайчик и плачет.

Воспитатель. Ой, Зайчик. Что случилось, что ты плачешь?

Заяц: Была у меня избушка- лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, снег тает, лед тает. Вот и у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне и меня же и выгнала.

Воспитатель. Ребята, что делать? Пойдемте Лису выгоним. Зайчик, а где новая избушка?

Заяц. Далеко в лесу, нужно идти по длинной дорожке.

Труд. На дороге «мусор». Это лиса постаралась. Но конечно, дети у нас трудолюбивые, они все уберут (Дети вместе с воспитателем собирают мусор, расчищают дорогу).

Затем дети идут дальше. Но на пути снова преграда «ров»

Прыжки. Перепрыгивают через «ров» ждут дальше. Доходят до домика.

Воспитатель. Давайте постучимся к Лесе и, скажем «Уходи лиса прочь».

Дети. «Уходи лиса прочь».

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.

Страшно, все разбегаются.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто выгнал лису в сказке? Собака.

Давайте посмотрим, нет ли где собачки. Смотрят по сторонам. Видят спящую собачку.

Давайте разбудим ее и попросим нам помочь. Проводится подвижная игра «Лохматый пес».

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках» стр. 114.

После игры

Воспитатель. Собачка помоги нам выгнать лису.

Собачка. «Поди лиса вон».

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.

Собака пугается, убегает.

Воспитатель. Кто еще может выгнать Лису. Вот идет Мишка.

Мишка помоги нам Лису выгнать.

Мишка. Вот у меня в мешке шишки. Давайте ее шишками закидаем.

Дети. Метают шишки. Выгоняют лису: «Поди, Лиса прочь»

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам.

Все разбегаются.

Воспитатель. Давайте к солнышку обратимся, может солнышко нам поможет.

«Солнышко-колоколнышко

Все ты видишь с высока

Помоги лесу прогнать

(Солнечный зайчик) зеркало.

Сейчас мы на Лису направим.

Направляют.

Лиса. Ой-ой-ой, боюсь. Ой, жарко, ой щекотно, ой сейчас шубка обгорит. Я больше не буду-у-у. Помогите! (Убегает).

Воспитатель. Спасибо тебе Солнечный зайчик. Помог ты нашему Зайке.

Зайчик. Давайте все вместе поиграем.

Песенка- игра «Зайка беленький сидит»

С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей» стр. 71.

Воспитатель. А сейчас давайте сделаем угощение для зайчика (лепят из снега или песка).

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие за клубочком» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие за клубочком» Программное содержание: развивать сенсорные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки Приглашение в сказку «Заюшкина избушка».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...