Папки-передвижки

Конспект занятия «Давайте вспомним о войне»

Лариса Турченко
Конспект занятия «Давайте вспомним о войне»

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.

«Речевое развитие» (развитие речи) :

-продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки;

-обучать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Публикация «Конспект занятия „Давайте вспомним о войне“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире в рамках изучаемой темы.

«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения) :

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

«Физическое развитие» (физическая культура) :

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Словарная работа: «скрутка», «оборона».

Материал и оборудование:

демонстративное оборудование: мультимидийная доска, презентация «Давайте вспомним о войне», флажок с символикой Победы («9 мая», игра «Собери солдата на фронт»

раздаточное оборудование: простые карандаши, заготовки для д/у «Военная дорога», пилотки, солдатский треугольник- письмо фронтовику.

Предшествующая работа: беседы о В. О. войне, рассматривание иллюстраций «Дети войны», экскурсии к памятникам боевой славы, выставка рисунков «Мы память бережно храним». д/у «Собери автомат», д/у «Найди тень», д/у «Раньше и теперь».

Индивидуальная работа с Кристиной Н : формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.

Ход: (Дети входят в группу).

Педагог

-Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник- 75 лет Великой Победы в ВОВ.

-Что такое война? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

(Детям надевают пилотки.)

-Чтобы пройти наш путь, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы? Тогда в путь.

(Дети шагают со словами)

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1. Остановка «Историческая» (с использованием ТСО) :

-Отвечаем на вопросы:

-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей)

-Какие рода войск участвовали в ВО войне?

Дети разгадывают загадки.

1. И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет –

Нарушитель не пройдет! (пограничник)

2. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (моряк)

3. Заменит робота-машину –

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (сапер)

4. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (разведчик)

5. Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо-птицы один за другим. (летчики)

6. Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (танкисты)

-Кто первым принял бой в 22 июня 1941 г? (пограничники).

-Что такое подвиг?

-Как называют людей, совершивших подвиг? (героями)

Проводится малоподвижная игра «Какой должен быть герой?» в кругу.

(Дети называют качества героя.)

Игра с пилоткой: «Назови пословицы»

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку :

-Один в поле не воин

-Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а тот герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

Двигательная пауза

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

2. Остановка «Солдатская» :

Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок и еще что-то. Что нес солдат на плече? «скрутку»— что это такое?

Давайте соберем солдата на фронт.

Проводится игра «Собери солдата на фронт»

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем

3. Остановка «Привал» (дети садятся)

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты- все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

4. Остановка «Военной техники»

Проводится дидактическая игра «Помоги танкисту пройти к танку».

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

5. Остановка «Я помню, я горжусь!» :

Вопросы:

- Когда мы празднуем День Победы нашего народа в ВОВ?

- Как отмечается День Победы в нашей стране?

- Какие памятники и мемориалы погибшим воинам в нашем селе?

- Как мы чтим память о погибших воинах? (возлагаем цветы, проводим парады, дарим подарки и т. д)

6. Остановка «Театральная».

-Мы вышли утром погулять!- Л,В

-Давайте вместе все играть!- САША

-Во что?- КИРИЛЛ ПР.

-Конечно же в футбол!- КОЛЯ

-Нет, в жмурки, прятки, волейбол! -ЯРОСЛАВ

-Нет, в куклы! –ЛЕРА О

-В шахматы!-АРТЕМ

-Да ну, давайте же играть в войну!-ТИМОША

-Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно- ЛЕРА К

-Я видел про нее кино!- ВАЛЕНТИН

-Она бала давным -давно! КРИСТИНА Н

Там воевали наши деды!

-Давайте же играть в победу! –ВСЕ.

Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.

Педагог:

А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Дети:

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

Рефлексия.

-Чему посвящена была наша игра?

-Как назвались наши остановки?

-Какая игра больше понравилась? Почему?

-Чему научила вас наша встреча?

Наша группа проводит акцию «Солдатский треугольник». Всем гостям вручаем солдатский треугольник, что бы акция продолжилась.

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Фотоотчет «Вспомним всех поименно…»Фотоотчет «Вспомним всех поименно…» «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат» Александра Суворов Особый смысл заключается в словах великого русского полководца.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа» Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться – я СКОПА» (старший дошкольный возраст) Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте вспомним о войне»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД