Конспект вводного занятия в компьютерном классе для детей старшего возраста

Евгения Васильева
Конспект вводного занятия в компьютерном классе для детей старшего возраста

Тема: «Здравствуй, класс компьютерный. Правила поведения и техники безопасности».

Цели: помочь адаптироваться к компьютерному классу; объяснить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером; способствовать развитию интереса к занятиям ИКТ, внимания.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Всем! Всем! Всем!

Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для вас

Мы открываем компьютерный класс.

Игра «Знакомство»

Дети водят хоровод, тот до кого дотронется ведущий, называет свое имя и предмет в компьютерном классе.

Гости в класс ко мне пришли,

В хоровод плясать пошли.

Как зовут моих гостей?

Называйтесь поскорей!

- Вот мы и познакомились. И я с радостью говорю вам: «Добро пожаловать в компьютерный класс Как вы думаете, почему это помещение называется компьютерным классов?

Оглянись, дружок, вокруг.

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

- Сосчитайте. Сколько компьютеров находится в классе? Что еще находится в помещении? Как одним словом можно назвать столы, стулья, шкафы? (Мебель) Потренируем внимание, поработаем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мебель»

Дети поочередно загибают пальчики.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали.

Десять пальчиков зажали.

II. Основная часть.

1. Рабочее место пользователя.

2. Информация о целях и структуре занятий.

3. Правила поведения в компьютерном классе и техники безопасности (проговаривание каждого пункта). (Демонстрация презентации «Правила техники безопасности»)

Правила поведения

В класс компьютерный вхожу –

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

Правила техники безопасности

1. Не включать компьютер без разрешения. Не трогать провода и розетки руками.

Нам с компьютером дружить –

Здорово, прекрасно,

Но включать его без спроса –

Страшно и опасно!

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током.

2. Не трогать руками части компьютера, не относящиеся к содержанию занятия, и не нажимать неизвестные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее длины вытянутой руки. Не горбиться.

Быть сутулой не должна

За компьютером спина.

4. При несчастном случае или поломке оборудования немедленно сообщить взрослым.

5. Внимательно слушать объяснение, руководствоваться инструкцией и проводить за компьютером не более 10 минут в день.

- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.

Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.

ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ

Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.

- Тимка! – кричат ему с утра тигрята. – Пойдем гулять.

- Отстаньте, - бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.

Набегались тигрята, нашалились. Есть захотели.

- Тимка, - зовет мама. – Пора обедать.

- Сейчас, только на пятый уровень перейду, - отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.

Играл, играл – так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но компьютер не выключает.

Вечером в компьютере вдруг что – то как затрещит, как взорвется! И стало темно – темно. Тимка слез с тахты и к телефону:

- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?

- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя выпороть.

Физкультминутка

На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

-Как живешь? - Вот так!

Показывают большой палец руки.

- Как идешь? – Вот так!

Шагают двумя пальцами по ладони.

- А бежишь? – Вот так!

Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.

- Как стоишь? – Вот так!

Ноги вместе, руки опущены.

- Ночью спишь? – Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

- Как сопишь? – Вот так!

Дыхательные движения.

- Как шалишь? – Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

- А грозишь? – Вот так!

Грозят пальчиком соседу.

Проверим себя.

- Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их. Что такое техника безопасности? Что случится, если ее не соблюдать? Как узнать, включен или выключен компьютер?

Сколько времени разрешается работать на компьютере?

Игра «Веселые да-нетки»

Скажи, когда везде отключен свет,

Компьютер – ноутбук работать будет? (Да)

Ответьте: может иногда

Компьютер включен быть,

А на экране – темнота? (Да)

А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер? (Нет)

А можно на экране указать предмет,

Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да)

В конце спросить пришла пора:

А вам понравилась игра? (Да)

III. Заключительный этап

Совместная игра на интерактивной доске.

Публикации по теме:

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

«Здравствуй, класс компьютерный!» Беседа о правилах поведения и технике безопасности Пояснительная записка 1. Место работы, должность МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск 2. Автор материала Попова Елена Юрьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект вводного занятия в компьютерном классе для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...