«Здравствуй, класс компьютерный!» Беседа о правилах поведения и технике безопасности

Елена Попова
«Здравствуй, класс компьютерный!» Беседа о правилах поведения и технике безопасности

Пояснительная записка

1. Место работы, должность МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск

2. Автор материала Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям

3. Направление Социально-личностное

4. Образовательная область Познание,Социализация

5. Возраст воспитанников 5-7 лет

6. Тема «Здравствуй, класс компьютерный! Правила поведения и техники безопасности»

7. Продолжительность мероприятия 20-30 минут

8. Форма проведения мероприятия Практикум

9. Образовательная среда дошкольного образовательного учреждения Компьютерный класс

10. Цель, задачи НОД

• способствовать адаптации к компьютерному классу;

• объяснить правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером;

• способствовать развитию интереса к занятиям информатикой;

• способствовать развитию внимания.

11. Необходимое оборудование и материалы для НОД

1. Предметные картинки на тему «Правила поведения и техники безопасности» (на интерактивной доске).

2. Рисунок «Найди 10 отличий» (на каждого ребенка)

3. Цветные карандаши

4. Интерактивная доска.

Ход НОД

Этапы

- Ребята, давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Беседа о правилах поведения в компьютерном классе

- Сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение о правилах поведения в компьютерном классе (проговаривание каждого пункта) и ответить на вопросы:

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

Не кричи ты другу в ухо:

Может он лишиться слуха,

А с глухим не поболтать –

Письма будешь лишь писать.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

Работа с интерактивной доской (На интерактивной доске представлено 6 картинок по ТБ: не трогать провода, не есть за компьютером, не заходить в класс с мокрыми и грязными руками, не стучать по клавиатуре, не включать компьютер без разрешения педагога)

- Ребята, давайте вспомним (посмотрим на) правила техники безопасности.

-Вам необходимо поместить каждую картинку в рамку (см. приложение 1 занятие 03.09.2013.notebook)

Дети рассматривают и проговаривают каждую картинку.

Передвигают картинки на интерактивной доске.

Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.

ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ

- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.

Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.

- Тимка! — кричат ему с утра тигрята.

- Пойдем гулять.

- Отстаньте, — бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.

Набегались тигрята, нашалились, есть захотели.

- Тимка, - зовет мама. - Пора обедать.

- Сейчас, только на пятый уровень перейду, — отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.

Играл, играл - так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на диване с термометром, но компьютер не выключает.

Вечером в компьютере вдруг что-то как затрещит, как взорвется! И стало темно-темно. Тимка слез с дивана и к телефону:

- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?

Выкинуть, — мрачно сказал вошедший папа Тигр, — а тебя - выпороть.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

Физминутка

«Вот так!»

-Как живешь?

-Вот так! Показывают большой палец руки.

-Как идешь? — Вот так! Шагают двумя пальцами по ладони.

-Как бежишь? — Вот так! Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.

Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены.

-Ночью спишь? - Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову.

-Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения.

-Как шалишь? - Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

-А грозишь? - Вот так!

Грозят пальчиком соседу. Дети выполняют упражнения

Работа в тетрадях с рисунком

«Найди 10 отличий»

- Молодцы!

- Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – раскрасьте разными цветами картинку. Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.

Заключительная часть.

- Кто запомнил правила поведения в компьютерном классе? Расскажите их.

Что случится, если не соблюдать ПТБ? Дети отвечают

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта» Пояснительная записка Место работы, должность МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск Автор материала Попова Елена Юрьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Здравствуй, класс компьютерный!» Беседа о правилах поведения и технике безопасности
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 11:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...
Фотоотчет о зимней прогулке «Как мы лепили снеговика»
На дворе декабрь, но погода совсем не зимняя. Всюду слякоть, серость. Настроение под стать погоде - тоска зеленая. Дети смотрят с тоской на санки, лопатки и...