Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»

Елена Попова
Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»

Пояснительная записка

Место работы, должность

МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск

Автор материала

Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям

Направление

Познавательно-речевое

Образовательная область

Познание

Возраст воспитанников

6 лет

Тема

Виды транспорта

Продолжительность мероприятия

30 минут

Форма проведения мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Авторы примерной образовательной программы

Горячев А. В., Ключ Н. В. Информатика для дошкольников 5-6 лет. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2007.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Цель, задачи НОД

Учить разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.

Формировать понятия «часть-целое».

Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающи­ми знаками.

Формировать умение работать на интерактивной доске.

Учить воспитанников взаимодействовать между собой в мини-группе, правильно выполнять инструкции воспитателя, высказывать свое мнение.

Необходимое оборудование и материалы для НОД

Предметные картинки, три темы: «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт». Количество карточек - примерно равное в каждой теме, по одной карточке на ребёнка.

Рабочие тетради для воспитанников (А. В. Горячев. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет).

Цветные карандаши для работы в тетради.

Интерактивная доска.

Ход НОД

Этапы

Содержание

Примечание

Вводная часть

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»)

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли в гости. Давайте поприветствуем и улыбнемся им.

Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей

Работа в рабочих тетрадях

(с. 21.

Задание 1. Разбиение группы на подгруппы с заданным признаком)

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

- Ребята! Мне передали сигнал о помощи! Мы должны помочь маленьким человечкам с другой планеты! Давайте скорее откроем тетради и посмотрим, что с ними случилось.

- Давайте их сосчитаем!

На этой планете работают два кинотеатра.

В одном показывают грустные фильмы, которые очень любят грустнилки.

А во втором - веселые, которые обожают смешилки.

Но в кинотеатр надо зайти всем вместе, иначе волшебный экран не работает.

А малыши разбрелись по планете и не знают, как найти друг друга.

Как мы им поможем?

Ура! Мы помогли им! Молодцы!

Ребята, инопланетянам после просмотра фильмов очень захотелось посетить нашу планету.

Как вы думаете, на чем к нам прилетят инопланетяне?

Почему?

Открывают тетради, рассматривают инопланетян

Дети узнают смешилок по улыбкам, а грустнилок по печальным лицам.

Воспитатель предлагает обвести их цветными карандашами: веселых – красным карандашом, грустных - синим.

Воспитатель вызывает одного ребенка для выполнения задания на интерактивной доске

Проверяет, правильно ли дети выполнили задание

Дети отвечают: «На ракете»

Дети высказывают свою точку зрения.

Беседа о видах транспорта

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

Инопланетяне прилетели к нам в гости на ракете.

А к какому виду транспорта относится ракета?

Какие виды транспорта ещё вы знаете?

Дети отвечают:

«Ракета относится к воздушному виду транспорта».

Дети отвечают: «Водный, наземный»

Подвижная игра. Разбиение на подгруппы.

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру. Она называется «Едет, плывет, летит».

- Внимательно посмотрите на свои картинки, и найдите себе пару.

- Какие пары у нас получились?

- Какой вид транспорта?

- Молодцы! А сейчас рассаживайтесь за столы, но за первый стол садятся ребята, у которых наземный вид транспорта, за 2 – те, у кого водный, а за 3 – те у кого воздушный вид транспорта.

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны сгруппироваться по видам транспорта – воздушный, водный, наземный.

Работа с интерактивной доской

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

Разделите транспорт на группы воздушный, наземный и водный.

- Объясните свой выбор.

- Молодцы!

Подгруппы детей поочередно выполняют задание на интерактивной доске.

Физминутка

(образовательные области

«Здоровье»,

«Безопасность» «Коммуникация»)

Зарядка для глаз

Дети выполняют упражнения для глаз

Работа в рабочих тетрадях

(с. 22.

Задание 2 –

Проведите путь, по которому проедет поезд)

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»,

«Безопасность»)

- Инопланетяне решили построить на Земле дом, чтобы прилетать к нам в гости. Они повезли кирпичи для строительства на поезде. Проведите путь поезда, но будьте внимательны: сигналы светофора покажут вам, какой путь открыт, а какой закрыт!

- Прежде, чем выполнить задание в тетради, давайте вспомним, что означает красный сигнал светофора, а зеленый?

А какой сигнал светофора ещё существует? Что он обозначает?

- Молодцы! Вы помогли инопланетянам построить дом, в котором они будут жить на Земле.

Дети выполняют задание в тетради.

Дети отвечают:

«Красный – проезд закрыт, зеленый – проезд открыт».

«Желтый сигнал светофора»

Воспитатель вызывает одного ребенка для выполнения задания на интерактивной доске

Заключительная часть

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»,

«Безопасность»)

- А значит они будут пользоваться земными видами транспорта.

- Итак, давайте вспомним какие виды транспорта существуют?

- Какими видами транспорта Вы воспользуетесь:

Чтобы приехать в детский сад?

Чтобы быстро очутиться на берегу теплого моря?

Чтобы переплыть океан?

- Молодцы! Не забудьте дома родителям рассказать о том, какие виды транспорта существуют. И помните правила безопасности на улице.

Дети перечисляют виды транспорта.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 08:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...