МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в старшей группе «В гостях у феи Природы»

Лидия Ткач
Конспект экологического занятия в старшей группе «В гостях у феи Природы»

Программное содержание:

Обучающая задача: совершенствовать знания детей о природе; формировать бережное отношение к ней. Упражнять в классификации основных групп животных по их отличительным признакам.

Развивающая задача :развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, эрудицию, логическое мышление.

Воспитательная задача :воспитывать любовь к природе; умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Персонаж: Фея природы; Незнайка

Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „В гостях у феи Природы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: тучка; декорация леса, загадки ; картинки: животные, птицы, рыбы

Раздаточный материал : цветы для танца.

Презентация.

Методические приё мы :игровой; наглядный; словесный.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и усаживаются на стулья.

–Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, сегодня занятие у нас необычное. Мы вспомним всё, что знаем о прекрасном времени года. А о каком, узнаете из загадки.

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает! Правильно это бывает весной.

Стук в дверь –

Ребята, я сейчас посмотрю, кто это стучится в дверь.

Фея – Здравствуйте дорогие ребята. Я – Фея природы. Слышала я о вас, ребята, очень много хорошего?Откуда? У меня есть лесная почта (звук сороки, вот она о вас новость в лес и принесла. И вот я здесь. Я хочу вас пригласить к себе в гости. Хотите! Не побоитесь? Отлично, но в начале ответьте на мои вопросы:

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом. Чудеса увидишь в нём. (лес)

- Осенью береза стоит желтая, а ель (зеленая)

- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Какого цвета шерстка у зайца зимой? (белая)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (кора деревьев, трава, крыши домов)

- Какое сейчас время года. Молодцы, сорока не соврала, вы все очень внимательные и умные дети.

Стихи о весне (читают дети)

Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись,

Говорят пришла весна.

Ждем весна, давным- давно.

А ты бродишь где-то,

Без тебя ведь не придет солнечное лето

Фея–Мы все очень долго ждали весну и вот она наконец пришла к нам. И в моем лесу тоже весна, давайте скорей туда отравимся, а для этого делайте то, что я вам скажу. Хорошо?

Возьмемся за руки, друзья и по тропе лесной, отправимся туда, где лес манит листвой.

В королевство природы попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза, сделайте шаг, хлопнем тихонько в ладоши, вот так.

Ну вот откройте, поскорей глаза – прислушайтесь. Что вы слышите? (звуки леса, птиц, рыки зверей).

Оглянитесь назад, ваши стулья превратились в пенечки, присаживайтесь на них. Послушаем, как радуется лес, вашему появлению.

- Незнайка (из-за дерева с фотоаппаратом идет спиной делает снимки). Ох и красота!

- Здравствуйте ребята, здравствуй добрая фея. Я – Незнайка. Шел я по лесной тропинке, очень торопился и вдруг под кустом увидел птичку! Ну такую красивую, с рыжим хвостиком – пушистым – пушистым. Загляденье – а не птичка, я её успел сфотографировать. Только я не знаю, как она называется.

- Ребята, кого встретил Незнайка. Правильно лису!И это не птичка, а дикий зверь.

А вот кого ещё может встретить Незнайка в моем лесу, я загадаю: слушайте внимательно, только не выкрикивать, дослушивать загадку до конца и поднимать руку для ответа. Хорошо?

А загадки спрятались на лесной лужайке.

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши выше головы? (заяц)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

3. Серый, зубастый по полям рыщет

Телят, ягнят ищет? (волк)

- Дети про кого я загадала загадки!

- Чем покрыто тело у зверей? А что еще есть у зверей (ноги, пасть, живут на земле. (показ на слайде)

Незнайка - Я все понял, звери покрыты шерстью. Ну, тогда я видел настоящего зверя. Как застучит он длинной пастью по дереву, хвостом, как упрется в ствол, а шапочка на голове – красная, красивая.

Я его тоже сфотографировал, а вот что за зверь не знаю? Показывает картинку дятла. (слайд)

Прислушайтесь ребята и ты Незнайка, вот такой ты звук слышал в лесу (стук дятла).

- Ребята, кого увидел Незнайка? Конечно птицу, а называется она – дятел. Запомнил?

- Дети, а каких вы птиц знаете? А что общего у всех птиц (тело покрыто перьями, клюв, крылья, летает) (показ на слайде»)под музыку изобразить птиц (на месте).

- Я надеюсь, Незнайка, ты все запомнил.

- А сейчас я хочу вам показать мое любимое лесное озеро. Здесь я люблю гулять, отдыхать и просто смотреть на волны. (слайд озера)

- Ой! (шум дождя – музыка). К нам приближается дождевая тучка (физминутка).

Игра – «Виноватая тучка»

- Тучка прошлась дождем, вышло солнышко, а все дождевые капельки попали в мое озеро (тучку положить, сказать, что это озеро).(слайд)

- Ребята давайте встанем вокруг озера.

- А вы знаете, кто живет в озере?

- А может, кто знает, как они называются (слайды о рыбах)

- А что общего у всех рыб (живут в воде, дышат жабрами, чешуя, плавники).

- А ты, Незнайка, запомнил кто это? Молодец, правда ребята.

- А сейчас я хочу с вами поиграть

Д/и Найди свой домик.

Д,и. «Рисование по точкам»

Ребята, вокруг каждого домика лежат заколдованные задания.

Нужно фломастером соединить все точки и расколдовать картинку. Подумайте в какой домик вы положите свой рисунок.

Фея- Ребята, я очень люблю свой лес, но эту цветочную поляну особенно. Красота!

Незнайка

– Ребята, скорей сорвем все цветы. Ух ты, как красиво!

Фея– Цветок на лугу сорвал на бегу

Сорвал, а зачем – объяснить ты можешь?

В стакане он день простоит и завянет!

А сколько бы он на лугу простоял!

Незнайка

– Я, ребята, не подумал. Извините меня и вы, Фея, извините.

Я понял, цветы можно рвать, немного правда, но лучше любоваться глазами, чувствовать их приятный запах, а можно их еще фотографировать, рисовать.

Фея- Правильно, Незнайка.

- Ребята, какие вы цветы знаете? А зачем в природе цветы. Есть цветы полевые, лесные, декоративные.

Хотите стать на минуту цветами? Оденьте эти цветы на руки и будем танцевать (танец цветов).

- Как красиво получилось, а теперь цветы оставьте на полянке, а сами вернитесь на места. Посмотрите, какая красота и мы любуемся ею глазами.

- Ребята, пришло время с вами расставаться.

- Понравилось вам путешествие в моем лес?

- Кого мы в лесу видели?

- Незнайка, я надеюсь, что ребята тебя научили различать: птиц, зверей, рыб и ты никогда их не перепутаешь, и в лесу будешь бережливым и заботливым человеком.

- Огромное спасибо вам всем, мне очень с вами было интересно.

За хорошие дела, в сказках всегда награждают подарками. Я тоже хочу вас наградить (сладости)

Незнайка: Дерево, трава и птица

Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они

На плане мы останемся одни, поэтому я все фотографирую. Ребята любите цветы, леса, простор полей всё, что зовется Родиной своей.

Выход

Возьмемся за руки, друзья и по тропе лесной вернемся обратно домой.

Но пройдем так, чтобы не наступить ни на один цветок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в старшей группе «В гостях у феи Природы»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:24
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД