Елена Первякова
Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.
2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.
Вид деятельности: экскурсия.
Ход:
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
(Воспитатель проводит беседу с детьми).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?
Дети: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.
Воспитатель: Ребята, а где же живут все эти сказки? (Ответы детей (в книге)
Воспитатель: А хотите узнать, где живут книге? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей)
Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. Библиотека - дом книг.
(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами пришли к вам в гости, в дом книг. И хотим узнать, что же это за дом такой, где живут книги? И кого можно встретить в этом доме?
Библиотекарь : Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Анатольевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).
Библиотекарь : В каждой библиотеке стоят большие шкафы, где много книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер - шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь : Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь предлагает посмотреть книги.
Библиотекарь : Библиотекарь общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия.
Воспитатель: Как здорово и интересно! Ребята, а расскажите, какую книгу мы вчера читали? Вспомните название, отгадав загадку:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Воспитатель: Нина Анатольевна, наши ребята очень любят сказку «Колобок». Мы подготовились, выбрали костюмы, учили слова сказки, пели песенку. А теперь хотим эту сказку здесь показать вам и жителям библиотеки - книгам.
Театрализованное детское представление «Колобок»
Воспитатель:
На поляне дом стоит,
Только к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Сказку в гости приглашаем
У домика сидят дед и бабка.
Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке:
Дед: Испеки-ка, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.
Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
(выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!
Катится колобок по лесу, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел! Катится колобок по лесу, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе и сел на нос.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Воспитатель: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Вот так закончилась наша сказка. И знают ребята, что в сказках правда - нельзя уходить из дома, от родителей. И нельзя верить незнакомым людям и идти с ними.
Библиотекарь : Очень интересная сказка! Вы, наверное, много сказок знаете! А в нашей библиотеке можно попросить родителей взять книги с другими, еще неизвестными вам сказками. А мама и папа обязательно почитают перед сном новую книгу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой?
Дети: (нельзя рвать книги, рисовать в них, книги надо беречь, лечить).
Библиотекарь : вы столько знаете о книгах, это хорошо. Молодцы!
Воспиатель:
Воспитатель: Спасибо, Нина Анатольевна, за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, о библиотеке! Ребята, вам понравилось в библиотеке? Что вы нового узнали сегодня? (ответы детей)
Библиотекарь : Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
А сейчас, желающие, могут записаться в библиотеку, и взять домой книги. Не забудьте вернуть книги, когда прочитаете их!