МААМ-картинки

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» (1 фото)

Наталья Шведова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»

Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.

Развивающие задачи: развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения. Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность. Развивать речевую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

• Большой и сильный магнит.

• Небольшие магниты по количеству детей

• Большой стакан с водой

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Знакомство со свойствами магнита“» размещена в разделах

• Гвозди

• Коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, монетки, батарейка, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка, декоративный шарик из стекла.

Ход деятельности:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, деревянная ложка, металлическая крышка.

- Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Я сегодня принесла подарок, вам интересно, что там находится? Давайте посмотрим.

(Достаю из коробки ложки, крышки.)

-Что это? (ложка, крышка и т. д.)

-Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

А магнит притягивает железные предметы.

Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне волшебный камень. Тогда смотрите! (педагог подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.

А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. Опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит. Он притягивает к себе только металлические предметы, у меня это были гвоздики.

Посмотрите в коробке еще, что-нибудь есть? (бабочки)

-Что больше всего любят делать бабочки (летать, кружиться, танцевать)

Опыт «Танец бабочек»

-Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка (показываю).

-Как же так получилось, что наши бабочки танцуют?

-Посмотрите у бабочек на туловище прикреплен магнит.

А вы хотите поиграть с магнитом? У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов. давайте их рассмотрим. Дети поочерёдно называют содержимое коробки.

Вы должны будете найти в коробке те предметы, которые притянет магнит.

Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.

Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в коробке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.

Интересно, а что у нас в комнате есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.

Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Дети учатся основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Учить самостоятельно,.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД