МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Алина Скарлыкина
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»

Открытая экспериментально – исследовательская деятельность.

"Волшебные свойства магнита"

Приоритетная образовательная область – Познавательное развитие.

Цель:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита

Публикация «Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

2. Активизировать в речи воспитанников слова: «притягивать», «примагничивать».

3. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

2. Воспитывать желание приходить на помощь другим.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Раздаточный материал: 2 тарелочки4 предметы из разных материалов: скрепки, шпильки, детали железного конструктора, болтики, ластик, карандаш, пуговицы; кусок ткани; лист бумаги; магнит; стакан с водой; блюдце с песком и монетой; рыбка с глазиком из кнопки.

Оборудование: предметы из разных материалов, кусок ткани, лист бумаги, магнит, стакан с водой, 2 тарелочки, доска для занесения результатов, блюдце с песком и монетой, рыбка с глазиком из кнопки.

Техническое оснащение: Магнитофон, ноутбук и мультфильм «Лунтик и его друзья. Магнит».

Предварительная работа: игры с магнитными буквами; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности воспитанников.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

Воспитатель: Все встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся

1,2, 3. Волшебство скорей приди!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы воспитанников)

Воспитанник: Магнит.

Воспитатель: Вам всем знаком этот камень.

Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется?

Камень магнит имеющий свойство притягивать железо. Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.

Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Существует огромное количество различных видов магнитов. Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах. Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы. А еще магнит используют для изготовления игрушек.

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы)

Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается.

Опыт №1. «Какие предметы притягивает магнит

1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.

2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положите в пустую тарелочку.

Ребята, как вы определили предметы, которые притягивает магнит?

Воспитанники: поднесли магнит к каждому предмету по очереди. Магнит примагнитил только железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Воспитанники: пластмассовые, из ткани, деревянные, ластик, бумагу.

Вывод: магнит притягивает к себе только железо.

Опыт №2. «Клад»

Воспитатель: В блюдце насыпаем песок и закапываем там монетку. Как можно быстро найти ее?

Воспитанники: Магнитом надо провести поверху песка, не задевая его. Магнит притянет к себе монетку, так как она железная.

Вывод: магнит притягивает к себе только железо.

Опыт №3. «Сквозь бумагу»

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Воспитанники: Железные предметы примагнитились через бумагу.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Воспитатель: ребята, магнит действует и через кусочек ткани, через тонкий пластмасс.

Опыт №4. «Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Воспитатель: попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, если они некоторое время побудут в магнитном поле.

Вывод: можно из обычного железа сделать магнит.

Физкультминутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких. Неплохо бы немножко отдохнуть. А сейчас все дружно встали, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку.

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок,на носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку,чтоб не мерзли пятки.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Опыт №5. «На рыбалку»

Воспитатель: В стакане с водой плавает рыбка. Нужно достать ее из воды не замочив рук и магнита.

Воспитанники: Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

Вывод: Магнит может действовать на железные предметы и в воде и через пластмасс.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом?

(Ответы воспитанников).

Ребята, вам нравится путешествовать по волшебной стране?

Что нового вы сегодня узнали о магните?

(Ответы воспитанников).

Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните и я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Лунтик и его друз

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым» Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить. Задачи: 1) Формировать у детей представление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Занятие по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Дети учатся основам ведения исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Учить самостоятельно,.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 08:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД