МААМ-картинки

Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Чудо-воздух, он везде!»

Наталья Старовойтова
Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Чудо-воздух, он везде!»

Чудо-воздух, он везде!

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы, „Чудо-воздух, он везде!“» размещена в разделах

- познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета) и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Методы и приё мы: сюрпризный момент и игровой, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое проговаривание, поощрение.

Словарная работа: Опыт, эксперимент, лаборатория.

Оборудование для детей: для опытов - полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики, воздушные шары разных цветов и размеров, атрибуты работников лаборатории (бейджики, головные уборы);

для ИЗО деятельности – кисти широкие, трубочки для коктейля, баночки для воды, подставки для кисти, палитра с коричневой гуашью, листы тонированной бумаги голубого, зелёного или светло-сиреневого цвета.

Оборудование для воспитателя: веер, баночки с плотными крышками, компьютер, интерактивная доска или проектор, магнитная доска.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Раздаётся стук в дверь и «входит» грустный клоун)

Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что клоун какой-то невесёлый? А как вы думаете, почему?

Воспитатель: - Верно, наверное, оттого, что 1 из шариков маленький. А как помочь клоуну, что надо сделать с шариком? (ответы детей)

- Верно, мы должны его надуть.

Воспитатель: - Каждый, из вас не раз надувал шарики, и они из маленьких, превращались в большие. Как вы думаете, почему это так происходило?

Воспитатель: - Верно, потому что мы вдували в них воздух.

Клоун: - А что такое воздух?

Воспитатель: - Ребята, воздух – это то, что нас окружает, то чем мы дышим, я вас приглашаю в мини-лабораторию, в фантастический мир опытов и исследований. А сейчас мы с вами превратимся в настоящих учёных.

Дети с помощью воспитателя «превращаются» в учёных.

Воспитатель: Ребята. А вы знаете, как поймать воздух? Давайте, поиграем в игру «Поймай воздух».

Опыт 1. «Как поймать воздух?»

Воспитатель: - Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пустой).

- Да, он пустой, давайте его сложим в несколько раз. Смотрите, каким он стал. Открываем его, заглянем внутрь. Есть там что-нибудь?

А теперь закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Воспитатель: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке и приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какого цвета? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный невидимый – свойство газа.

Посмотрите, как мы обозначим это свойство (прикрепляю пиктограмму).

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А в каких ещё предметах мы можем увидеть воздух? Поищите глазками в нашей лаборатории эти предметы (надувной круг, мяч, спасательный жилет).

а теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым.

Вывод. Значит, воздух есть вокруг нас.

Воспитатель: - А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

- А давайте проверим!

Опыт 2. «Воздух внутри нас»

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

- Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: - Выходят пузырьки.

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель: - Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Вывод. Воздух внутри нас.

- Воздух, который внутри у нас, выходит в виде пузырьков, а попадая в воду, поднимается вверх. А почему пузырьки поднимаются вверх?

(ответы детей)

Воспитатель: - Потому что воздух легче воды.

Опыт 3. «Воздух жизненно необходим»

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: - Нет, не может.

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: - Правильно, человеку воздух необходим. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько секунд.

Воздухом дышат люди, животные, он необходим всем живым существам.

Вывод. Воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? (ответы).

- А где воздух будет чистым и свежим!

Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Воспитатель: - Ребята, нам очень повезло, у нас есть верные друзья, которые помогают очищать воздух - это растения. В лесу воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, животные, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

Где много зелени, воздух чище, свежее, там легче дышится.

- Растения являются лёгкими всей планеты.

- О чистоте воздуха нужно заботиться!

Опыт 4. «Воздух может двигаться»

Воспитатель: - Следующее наше исследование. А сможем ли мы почувствовать воздух? (да).

Давайте проверим. Что вы чувствуете? (ответы)

- Правильно, мы чувствуем ветерок. Какой ветерок? (прохладный). Ведь ветер – это движение воздуха.

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер).

- А теперь пригласим его к нам.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Воспитатель: А как вы думаете воздух имеет запах? Сейчас мы это проверим.

Опыт 5. «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.

Воспитатель: - Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы).

Воспитатель: - Правильно, воздух

Воспитатель: - А когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что-то почувствовали, только Саша ничего не почувствовал. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Как вы думаете, почему все баночки пусты, а пахнут по-разному (ответы).

Вывод: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет.

Вывод: Значит, воздух не имеет запаха, а запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем что, воздух есть вокруг нас и внутри нас. А как вы считаете, есть ли воздух внутри других предметов.

Опыт 6. «Воздух есть везде»

Воспитатель: Давайте мы это и проверим. Возьмите предметы (сахар, губка, мелок) сейчас мы опустим их в воду и понаблюдаем, есть ли в них воздух.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Мы видим пузырьки.

Воспитатель: - Как вы считаете, что это за пузырьки?

Дети: Я считаю, что это воздух выходит из наших предметов.

Воспитатель: Если воздух есть вокруг нас, есть воздух внутри нас и есть воздух в других предметах, то какой мы может сделать вывод?

Дети: Что воздух есть везде.

Воспитатель: - Ну, что такое воздух?

- Ребята, давайте вспомним свойства воздуха.

Клоун: - Как я рад, что попал к вам. Много узнал и увидел интересного. Я хочу подарить вам воздушные шарики. Спасибо. До новых встреч.

Продуктивная деятельность. «Превращение кляксы»

Воспитатель: - Ребята, я вам сегодня предлагаю рисовать необычным способом – воздухом.

Показ и объяснение последовательности выполнения.

Самостоятельное выполнение рисунков и анализ работ.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Смогли сегодня сделать столько открытий! А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебный невидимка» Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина Васильевна Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Воспитатель и дети входят в группу. На полу лежит небольшой коврик зеленого цвета (травка). -Ребята, посмотрите, какой необычный коврик.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-познавательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Чудо-воздух, он везде!»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 10:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД