вишнева оксана
Конспект экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Волшебная вода»
Развивающие задачи: ра
Конспект Экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебная вода"
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета)
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности детей второй младшей группы „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
звивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
Воспитательные задачи
воспитывать положительное отношение к
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак А. Барто «Девочка чумазая
Оборудование к ООД: стол с тазиками, тазик с водой, разноцветные губки, одноразовые стаканы, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет); ноутбук, аудиозапись «Путешествие в мир воды».
-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке)
- Какая у рыб вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Без воды рыбка погибает
Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода? (Воспитатель переливает воду из банки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт.
-Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Воспитатель. Вывод. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети. Ни чем.
Воспитатель. Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети. Нет запаха.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель. Вывод. Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А мы сейчас посмотрим, я, приготовила краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Сейчас, я добавлю в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Воспитатель. Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель. А теперь я опущу ложку в банку с водой. Мы видим ложку? (Да). А сейчас опущу ложку в стакан с грязной водой. Что видем?
Дети. Не чего.
Воспитатель. А почему? (вода грязная) Вывод. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Воспитатель. Ребята, повторим, какая вода?
Дети. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Воспитатель. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети. Пить, варить пищу, купаться, купаться, стирать белье и т. д.
Воспитатель. Молодцы! А давайте поиграем.
Физкультурная минутка
Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть — хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя