Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина».

Татьяна Урлик
Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина».

Цель: развитие инициативы и самостоятельности через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества;

- познакомить с разными видами фильтров;

- показать на практике способы очищения воды от разных примесей;

- закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

- формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: „Друзья профессора Почемушкина“,» размещена в разделах

Материалы: пластиковые стаканчики, ложки, вещества для смешивания (песок, соль, мука, растительное масло, вода, различные виды фильтров (ткань, ватные диски, нетканые салфетки, воронки, карточки с изображением веществ для смешивания, карандаши.

Предварительная работа: игры и эксперименты с водой.

Ход работы:

В зале за столом сидит Профессор Почемушкин. Пытается проводить опыт, но у него не получается. Входят дети, наблюдают за П. Ф. П. Ф. замечает детей.

П. Ф. Здравствуйте, ребята! (Просит их подойти, если дети сами не подошли.) Я – профессор Почемушкин, мне всё интересно знать. Есть у меня друг, профессор Знайкин, очень умный. Поспорили мы, кто из нас умнее. Дал он мне задания, но у меня что-то не получается их выполнить. Помогите мне, пожалуйста.

Дети соглашаются.

П. Ф. Вот, посмотрите, первое задание. (Смотрят видео, где профессор Знайкин даёт первое задание: «Какие вещества (соль, песок, мука, растительное масло) растворяются в воде?») Как вы думаете, ребята? Что мы можем сделать, чтобы выполнить это задание?

Дети. Подумать.

П. Ф. А ещё?

Дети. Провести опыт, эксперимент?

П. Ф. Так давайте проведём эксперимент. Что мы знаем о воде?

Дети. Она прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса, без формы.

П. Ф. Как узнать какие вещества растворятся в воде?

Дети. Смешать их с водой.

Дети с П. Ф. подходят к столам, делятся на две подгруппы (по желанию, на одном столе – песок и соль, на другом – растительное масло и мука, проводят опыт.

П. Ф. Что у нас получилось? (Ответы детей.) Ребята, знаете, профессор Знайкин не только умный, но и весёлый, он научил меня очень интересной игре. Хотите немножко поиграть?

Дети. Хотим.

Игра-физминутка «Дождик», под музыку.

Загремел весёлый гром (хлопают в ладоши)

Дождь идёт в лесу густом. (шагают)

Кап-кап капельки

Замочили ножки. (ловят руками капельки)

Побежали ручейки

Прямо по дорожке. (собираются в ручеёк, бегут)

П. Ф. Хорошо поиграли. Давайте смотреть следующее задание. (Смотрят видео, где профессор Знайкин даёт следующее задание: «Как можно очистить эту воду?») Что же мы будем делать дальше? Где же мы можем узнать как очистить воду? (П. Ф. выслушивает предположения детей и подводит к тому, что ответ можно узнать из книжки.) Вот у меня, как раз, с собой книжка есть про воду, может в ней что-нибудь найдём.

Дети находят в книжке схему и проводят опыт.

П. Ф. Что же у нас получилось? (Ответы детей.)

Профессор Почемушкин приглашает ребят сесть на пол, отдохнуть.

П. Ф. Здорово, ребята, вы мне так помогли! Столько всего сделали! Мне было сложно смешивать муку с водой. А вам, что было сложно? Почему? А что было самое интересное? Почему? (Ответы детей) Спасибо вам большое, ребята, за помощь. Мне надо бежать, рассказать всё профессору Знайкину. Пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа) (6–7 лет) Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Создать книгу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода-водичка». (2 младшая группа)Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода-водичка». (2 младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о воде (вода жидкая, прозрачная не имеет форму и вкуса) Задачи: Материалы и оборудование: 3 стакана.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды». Программные задачи: Дать детям представление о некоторых свойствах воды, развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать.

Экологический проект «Школа профессора Почемушкина» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. Проектная деятельность играет очень важную роль в экологическом.

Занятие по ознакомлению с окружающим и экологии посредством опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Познание», «Социум» Подобласть: ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема: «Дюймовочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина».
Опубликовано: 3 июля 2016 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД