Лучший педагог года

Экологический проект «Школа профессора Почемушкина»

Наталья Зорихина
Экологический проект «Школа профессора Почемушкина»

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. Проектная деятельность играет очень важную роль в экологическом образовании дошкольников.

Цель проекта : становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью, расширить кругозор ребёнка, развить познавательную активность, таким образом сформировать экологическую культуру у дошкольников и их родителей.

Публикация «Экологический проект „Школа профессора Почемушкина“» размещена в разделах

Задачи:

• Формирование познавательно-речевого, интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста посредством игры, как ведущего вида детской деятельности.

• Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

• Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Формирование способов и средств познания окружающей действительности.

• Формирование умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы.

• Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря.

Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы.

• Развитие конструктивных и исследовательских навыков, творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики рук.

Участники проекта : учитель-логопед, родители и дети, педагоги старшей и подготовительной группы, воспитатель по ИЗО.

Основные этапы проекта :

• Приключения профессора Почемушкина в царстве растений и грибов;

Цель: расширить представления детей о жизни растений и грибов, создать положительную мотивацию изучения природы через детскую проектную деятельность.

• Приключения профессора Почемушкина в мире животных;

Цель: расширить представления детей о животных: домашних, диких, живущих на других континентах через игровую и творческую деятельность.

• Приключения профессора Почемушкина в неживой природе

Цель: расширить представления детей об явлениях неживой природы, закрепить понятия «живая» и «неживая» природа.

Этапы проекта ВЫПОЛНЯЮТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:

1. Обучающую - расширение знаний об окружающей среде.

2. Воспитательную - воспитание экологической культуры общения с миром природы, бережного отношения к окружающей среде.

3. Развивающую - формирование навыков наблюдать, исследовать, анализировать, выделять главное и обосновывать свое мнение, выполнять классификацию и т. д.

Формы работы с детьми по экологическому воспитанию :

- Просмотр мультфильмов экологического характера.

- Онлайн-игры на портале Мерсибо (рубрика «Окружающий мир» - «Домашние животные», «Дикие животные», «По домам», «Мышкин завтрак», «Потерянный хвост», «Комариная школа», «Хитрые вопросы», «Кто прав» и др.).

- Непосредственно образовательная деятельность в нетрадиционной форме (изодеятельность, беседы, викторины, олимпиады и др.).

- Игровая деятельность по формированию знаний об окружающей среде.

- Выпуск красной книги, листовок о правилах поведения человека в природе.

- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

-Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

- Проектная деятельность детей.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-yekologi_0mrmv.ppt | 7675,69 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Цветущий сад»Экологический проект «Цветущий сад» Надежда Яковлева Экологический проект " Цветущий сад" Цель:Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире. Актуальность.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа Здоровья» Проект «Школа Здоровья» на основании тематического планирования Т. Н. Петровой, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петровой. Составитель: инструктор.

Экологический проект «Бал цветов» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Махова Зинаида Семеновна. 2014 г од. Тип проекта: познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект «Цветы» - Вид проекта: познавательно –исследовательский.   - Участники проекта: дети, воспитатели, родители.   - Сроки реализации проекта: сентябрь.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Паутинка» Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Школа профессора Почемушкина»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД