Получи документы

Экологический проект «Мир насекомых»

Лилия Васильевна Доронина
Экологический проект «Мир насекомых»

Тип проекта : поисково-исследовательский

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель;

Актуальность проблемы:

Одной из важнейших задач при реализации программы дошкольного образования является воспитание дошкольников в духе бережного, ответственного отношения к природе. С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе. А где это реализовать? Самое оптимальное место и время - это на прогулке. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания.

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Объектом исследования в нашем случае стали насекомые. Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом. Каждый день, каждую секунду можно увидеть новых его представителей – неуловимо порхающих бабочек, снующих повсюду муравьёв, еле ползущих жуков (к тому же занесенных в Красную книгу). А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из представителей насекомых! Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь, творец в определенном смысле. Поэтому девиз нашего проекта звучит так : «Познавай, чувствуй, твори!».

Аннотация проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием насекомых (преимущественно бабочек, образом их жизни, роли в многозвенной экологической цепи.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Основополагающий вопрос:

Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы:

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?

Насколько велика их роль в природе экологической цепи)

Гипотеза: если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он без сомнений будет ценить, любить и беречь всё, что его окружает.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мир насекомых».

Задачи:

• Определять насекомых по внешнему виду;

• Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;

• Побуждать испытывать нравственно-эстетические чувства и переживания;

• Формировать бережное, ответственное отношение к природным ценностям;

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулок;

• Формировать умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связанных рассказов, изобразительной деятельности.

1 этап (подготовительный)

Изучение художественной и научной литературы, материалов из интернета по данной теме;

Определение целей и задач по данной теме;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

С ребятами мы договорились, что наиболее подробно мы будем изучать самых красивейших представителей насекомых-бабочек и подробно остановимся именно на них.

В новинку было изучение стадий развития стрекоз. Также ребята познакомились с другими насекомыми. Мы дали определение насекомых, их общие признаки. Ребята выяснили, что насекомые –самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом нам предоставляется прекрасная возможность увидеть их воочию. Осенью же одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение (неподвижность). Мы рассмотрели их многообразие, закрепили стадии развития бабочек (рассмотрели эти необыкновенные превращения).

В новинку было изучение стадий развития стрекоз. Также ребята познакомились с другими насекомыми. Мы дали определение насекомых, их общие признаки. Ребята выяснили, что насекомые –самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом нам предоставляется прекрасная возможность увидеть их воочию. Осенью же одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение (неподвижность).

2 этап (основной)

Благоустройство участка, посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, наблюдение за неасекомыми.

Самым неожиданным для детей стало появление на участке редкого жука-носорога.

После грозы дети нашли двух стрекозок, которыми пополнится коллекция насекомых группы.

Не остались без дела и наши бабушки. Вместе с воспитателями изготовили для участка группы аппликацию на дерево. Дети украсили её разноцветными бусинами, сделали усики из проволоки. В таком же стиле оформлена накидка на пенёк и песочницу.

Стены веранды с помощью родителей украсили яркими образами бабочек. Продуктивная деятельность:

В аппликации мы выбрали модульную аппликацию из вырезанных форм (кругов).

В рисовании для создания выразительных образов дети использовали простой карандаш и акварельные краски.

В лепке дети выбрали самый доступный материал - пластилин и создавали динамичные композиции из пластилиновых шариков. Работа была довольно-таки кропотливой. Самые стойкие завершили композицию с бабочками.

Плетение из резиночек. Довольно популярным, особенно среди девочек, занятием стало плетение из резиночек. Дети охотно сплели паутину для паучка, сделали бабочек, гусениц и паучков. В саду состоялся праздник лета с участием "Божьих коровок"

3 этап (заключительный)

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых»

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление насекомых (бабочек) для оформления летней веранды;

Консультации «Осторожно, клещи!», «Если ребенок боится насекомых,

«Первая помощь при укусах насекомых».

Результаты исследования

1. У 99% детей сформировался устойчивый интерес к природе и навыки исследовательской деятельности;

2. У 96% - повысился уровень экологической грамотности воспитанников;

3. У89% воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям (см. диаграмму 1).

Выводы

Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности с готовностью творить, созидать и наблюдать прекрасное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Фотоотчет проекта «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет проекта «Волшебный мир насекомых» .

План реализации интеллектуально-творческого проекта с элементами исследования «Удивительный мир насекомых» Дни недели Дата Тема дня Содержание плана деятельности с дошкольниками Понедельник 13.07.2015 Удивительный мир насекомых 1. Беседа-рассказ:.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Проект «Мир насекомых» Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников, воспитатель группы. Классификация проекта: По срокам реализации.

Экологический дневник юного натуралиста «Изучаем обитателей царства насекомых!» Царство людей, царство - растений, царство – животного мира, царство – птиц, царство –. Роль насекомых на Земле огромна. Трудно отыскать.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Экологический праздник в рамках проекта «Природа — вдохновитель идей волшебных и открытий» ЭКОКОЛОБОК 2014 Ребенок: (Музыкальная композиция – «Голубая вода») Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД