Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»

Наталья Зацепина
Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать предметы;

2. Формировать способность выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

3. Показывать свойства металлических предметов;

4. Формировать представление о повадках гуся.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность;

2. Развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Методы и приемы

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Разборчивый гусь“» размещена в разделах

• Практические (эксперимент, игровые упражнения, ситуационные задачи, дидактические игры).

• Наглядные (рассматривание, наблюдение).

• Словесные (диалог, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).

Материалы и оборудование:

1. Магниты,

2. Вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем,

3. Миска с водой,

4. Анка с вареньем,

5. Банка с горчицей,

6. Деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой на конце только вата,

7. Фигурки животных на картонных подставках

8. Коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны,

9. Канцелярские скребки

10. Магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу

11. Стакан с водой

12. Металлические стержни

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе эксперимента

Игровая игровые задания

Двигательная Физминутка

Развитие речи Умение отвечать на вопросы, делать выводы

Познавательно-исследовательская Эксперимент

Логика образовательной деятельности

1. Знакомство с «Разборчивым гусем»

Детей встречает фокусник и знакомит с гусем: многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уе добрался до воды и поплыл. Значит он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать легко. И в пище разбирается…

2. Кормление гуся:

Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо! А вы говорите глупая птица.

3. Выясняем причину:

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое). Дети рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

4. Физминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»

5. Картинки животных

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться? (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.

6. Иголка в стакане

Фокусник «нечаянно» бросает иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану). Дети с помощью магнита достают различные предметы из воды.

7. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Конспект занятия по знакомству со свойствами магнита «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Программное содержание: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы; научить выделять предметы взаимодействующие с магнитом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД