МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). (1 фото)

Наталья Шпакова
Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).

Тема: «Чем люди похожи?»

Цель: Обнаружить сходство людей.

Задачи:

- Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять и обобщать знания детей о строении лица человека, о различных его функциях.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Активизировать словарь детей, формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа),» размещена в разделах

Для детей: Рисунок куклы (мальчик, девочка) на каждого ребенка, цветной карандаш на каждого ребенка, баночки с луком и апельсином с закрытыми крышками на каждого ребенка, тарелка с канапе из фруктов.

Для педагога: Иллюстрации с изображением (рот, нос, глаза, уши, колокольчик, матрешка, костюм «Нюши».

Организация образовательной среды:

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент («Чем люди похожи?») проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Проведение игр по формированию целостной картины мира «Какие мы», «Мое тело», игра «Умею – не умею» и «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». (Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.).

-Чтение детям «Мойдодыр» К. Чуковского, стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

- Рисование карандашами с использованием трафаретов фигур человека и животных.

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста. Рассматривание фотоальбома «Это я». Рассматривание картины «Наше тело», «Дети моют руки».

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Ход ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: К нам пришла «Нюша»! Здравствуй Нюша.

Нюша: Ой. Кто вы такие? Какие вы разные.

Воспитатель и дети: Нюша, мы все люди и мы все похожи.

Нюша: Вы похожи? Не верю…. У вас волосы разные, одежда разная и рост?

Воспитатель: Ребята у нас проблема: Нюша, не может понять, чем все люди похожи. Надо помочь «Нюше», объяснить. Ребята, а вы как думаете, есть у нас то, чем все мы похожи? (ответы детей).

Воспитатель просит назвать детей признаки сходства людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Посмотрите друг на друга, а вы похожи? (ответы детей).

Интересный вот вопрос,

Для чего нам нужен нос?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Ребята, вы хотите узнать, как работают наши глазки? (Берет Матрешку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Дети закрывают глаза, открывают глаза).

Воспитатель: Глазами мы можем увидеть много интересного, картинки в книжках, мультфильмы и т. д. А вы знаете, что если хлопнуть перед носом, то человек обязательно моргнёт? Проведем опыт? (да)

Все хлопните в ладоши перед своим носом. Получилось? (да)

Это наши веки защищают наши глаза, как два очень быстрых охранника.

Найдем теперь рисунок глазки.

Возьмите «Нюшу» с собой (Идем в центр «Глаза». Дети садятся за стол).

(Достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами. Девочкам – девочку, мальчикам - мальчика).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Дети: Не нарисованы глаза.

Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети и Нюша: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

Воспитатель: Верно. Дорисуйте этот рисунок цветным карандашом (дети рисуют с, «Нюша» оценивает).

Кто, что вкусное принес –

Все учует детский …

Так ответьте на вопрос,

Для чего нам нужен нос? (ответы детей).

Найдем картинку носа. Правильно, молодцы ребята. А теперь «Нюша», мы тебя приглашаем к этому столу (центр «Нос»). Посмотрите, на нашем столе стоят баночки белого и желтого цвета. Интересно узнать, что в них? Давайте сначала откроим баночку желтого цвета. Откройте ее. Смогли вы узнать, что за запах в баночках?

Дети: Да, в этой баночке запах апельсина.

Воспитатель: А теперь откройте крышку белой баночки. (Открывают крышки, предлагаем детям взять в руки баночки и сказать, что в них). Теперь вы догадались, что за запах в баночках?

Дети: В белой баночке запах лука! (на каждого ребенка две баночки с салфетками внутри, где находятся запах лука и апельсина).

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Понюхали.

Воспитатель: Что было в баночке у, у… Что нам помогло это узнать?

Дети и Нюша: Носик, мы понюхали и узнали.

Воспитатель: Молодцы (уходят от стола в центр «Уши»).

Уши есть у всех людей,

Слышать можем и мышей.

А теперь скажите дети,

Для чего нам уши эти?

Найдем картинку с ушками. Послушайте, кажется, где-то звенит (звон колокольчика). Что же это? (дети называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети и Нюша: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники.

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы …. (дети говорят – рот)

Найдите такую картинку. (Идут к центру «Рот»). А для чего нам нужен рот? (ответы детей). Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т. д. Но еще мы можем им узнать кислое и соленое, сладкое и горькое, хотите проверить? (пробуют канапе из фруктов). Какое яблоко на вкус?

Дети: Сладкое, вкусное.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть глаза, нос, рот и уши? (Да). Значит, мы похожи? (Да).

Нюша: Я поняла, поняла…., у нас похожи глаза, нос, рот, уши, тело.

У нас у всех есть ручки, ножки и голова.

Воспитатель: Правильно. Нюша, молодец. Ребята, она обнаружила сходство у всех людей.

Нюша: Ребята, я знаю очень увлекательную игру, давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а теперь вспомним, что мы «Нюше» рассказали и показали? Обнаружили ли мы сходство людей? Перечислите, чем мы похожи. (Ответы детей, вывод эксперимента).

Нюша: Спасибо ребята, вы мне объяснили, я теперь знаю, чем все люди похожи.

Воспитатель: Нюшенька, а не пора ли тебе домой? Твои друзья, наверное, уже тебя потеряли?

Нюша: Ой, и правда мне пора!

Проводите меня, детвора.

Воспитатель: Вот и кончилась игра!

Провожаем мы тебя.

Воспитатели: Н. И. Шпакова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Количество предметов» (вторая младшая группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи: 1. Обеспечение условий для закрепления умений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект НОД по развитию речи «С детьми играем — речь развиваем» (вторая младшая группа) Цель:развитие речи, мышления, внимания. Задачи: развивать воображение, учить понимать понятия высоко- низко, под- над,развивать быстроту.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. -воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Родной край» (вторая младшая группа) Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД